Водитель: как пройти собеседование и получить работу

Профессия водителя очень разносторонняя. Он может работать полный день или по плавающему графику, управлять фурой, такси или личным «Мерседесом» руководителя. А потому и требования к водителям могут быть противоречивыми. Rjob узнал у работодателей, на что они обращают внимание при найме и как соискателю подготовиться к собеседованию.
Водитель: как пройти собеседование и получить работу

Без определённых навыков

Бытует мнение, что работа водителя подходит абсолютно всем, и любой может трудоустроиться без проблем. Не потребуется никаких специальных знаний и навыков, и уж тем более образования. И в этом есть доля истины.

Марина Соколова
HR-директор подразделения Local Supply Chain в FM Logistic

Действительно, любой может стать водителем. Но есть и минимальные требования, под которые должен подходить кандидат: наличие прав требуемой категории и водительский стаж. В нашей компании это права категории B, C, E и стаж от двух лет.

Любой опытный водитель может сделать этот вид занятий своей профессией. Если человек решает стать водителем временно – в период смены работы или кризиса, или для подработки, то ему больше подойдёт такси или сезонные грузоперевозки. Профессиональными водителями чаще становятся те, кто не может найти другой работы, например, бывшие военные или люди предпенсионного возраста. Но порой это становится настоящим призванием.

Отбор по закону

Формально статья 328 Трудового кодекса РФ гласит, что при приёме на работу, связанную с движением транспортных средств, специалисты должны проходить отбор и профессиональную подготовку, а также медицинский осмотр. Вот только представители транспортных компаний сходятся во мнении, что чётко прописанного механизма и инструкции нет. Медицинский и образовательный отборы, существующие в настоящее время в России, зачастую лишь формальность.

Экономически выгодный кандидат

Каждая компания сама устанавливает планку, специалиста какого уровня готовы принять на работу. Ведь хороший кандидат поможет сэкономить бюджет. Об этом может не задумываться руководитель, который нанимает личного водителя, или служба такси. Но в крупной транспортной компании наверняка проверят, будет ли соискатель работать экономически эффективно.

Карен Гомкцян
генеральный директор транспортной компании LIVECARGO

С повышением уровня мастерства водителя возрастают безопасность и экономичность вождения. Снижается число нарушений правил дорожного движения (на 12 %), сокращается расход топлива на 6-10 %, расход запасных частей на техническое обслуживание и ремонт – на 15 %, а износ шин – на 30 %.

О чем спросят на собеседовании

Поэтому на собеседовании могут спросить о недавних или самых серьёзных авариях, а потом проверить честность ответов. Ещё один актуальный вопрос – как стиль вождения связан с расходом топлива и частотой технического обслуживания. Неопытный водитель или тот, кто не привык следить за состоянием своего автомобиля, вряд ли сходу даст ответ.

Все водители разные

Требования к водителям могут сильно отличаться в зависимости от сферы деятельности. Например, в логистической компании FM Logistic обращают внимание на количество предыдущих мест работы, поскольку ищут стабильных сотрудников. Для компании, работающей сезонно, требования будут прямо противоположные – сотрудник должен быть гибким и мобильным, быстро адаптироваться, а в нужное время спокойно перейти на другую работу.

Личный водитель должен быть более сдержанным и дипломатичным, водитель такси – более эрудированным, в логистической компании – более ответственным, и не пытаться решать все проблемы самостоятельно – для этого есть руководитель.

Водитель на сложную технику

Водитель может управлять и сложной техникой. Тогда требования к нему будут специфическими – ни в личной практике вождения, ни в такси с таким не столкнёшься. Марина Соколова рассказывает, что водителям FM Logistic приходится работать на автомобилях с конвертируемыми двигателями (АИ 95 + газ метан), и для этого необходимо пройти обучение промышленной безопасности. Cтарший механик проводит стажировку по технике, с которой водитель ещё не работал.

На собеседовании стоит расспросить об особенностях работы в компании – что конкретно и как предстоит делать. Ещё лучше увидеть рабочий процесс своими глазами. 

Карен Гомкцян отмечает, что некоторые водители не могут освоить процесс погрузки и сразу же пишут заявление на увольнение. Новички теряются и испытывают стресс, когда приходится разгружать машину в центре города, в зонах платной или запрещенной парковки, или когда контактное лицо недоступно. Всё это заставляет водителя торопиться и совершать ошибки.

Меланхоликов не берём

На стиль вождения напрямую влияет темперамент того, кто за рулём. А уж от стиля вождения зависит количество нарушений ПДД и аварий. Поэтому в некоторых компаниях тест на определение темперамента становится одним из важнейших этапов.

Карен Гомкцян считает, что в дорожно-транспортные происшествия чаще попадают холерики – люди с высокой степенью эмоциональной возбудимости: «Они очень активны, но невыдержанны и неусидчивы. Флегматики спокойнее относятся к процессу, потому меньше утомляются, особенно в дальних рейсах. Но из-за замедленности действий и решений они не так хорошо справляются со сложными ситуациями на дороге. Лучшими водителями считаются сангвиники. Но они порой переоценивают свои возможности и легко отвлекаются. А меланхолики меньше всего способны управлять автотранспортом – уж слишком нерешительны, колеблются в принятии решений».

Стоп-слова на собеседовании

Не всегда водитель понимает, куда и зачем он трудоустраивается. Карен Гомкцян рассказывает, что однажды водитель заблудился по пути на собеседование. Такому человеку вряд ли доверят груз и навигацию – ведь и на работе он может заблудиться и передать документы не тому, кому следует. 

Часто водители прямо на собеседовании пытаются выяснить у работодателя, как поменьше работать и что делать, если они любят выпить. Такие вопросы лучше не задавать. Да и вообще не браться за такую работу.


Найти работу водителю довольно просто. Неважно, планируете вы временно устроиться в такси, долгие годы быть личным водителем или занять место в крупной логистической компании. Главное условие успешного трудоустройства – чётко понимать специфику компании. От этого и будут зависеть требования к кандидату и ход собеседования. Не бойтесь задавать вопросы – от этого зависит скорость адаптации и обучения. Чтобы профессия как можно раньше начала приносить удовольствие и существенный заработок.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Как работает кальянщик 
Стать флористом: топ-5 курсов для цветочного мастера 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0