В погоне за счастьем сотрудников

Компании должны уметь завоевывать сердца сотрудников, — об этом шла речь на презентации проекта Winning The Hearts, которая состоялась в концертном зале «Барвиха Luxury Villarge».
В погоне за счастьем сотрудников

Счастье — состояние эфемерное. Далеко не каждый взрослый, состоявшийся в жизни человек сможет ответить на вопрос, счастлив ли он, а главное, — что именно делает (или может сделать) его счастливым. Что уж говорить о «трудовом» счастье, которое достигается в процессе профессиональной деятельности: кажется, оно доступно лишь единицам избранных…

Однако, как оказалось, организаторы проекта People Management ReForum Russia 2013 Winning The Hearts, с такой точкой зрения не согласны. В течение полутора лет они собирали и анализировали информацию, обращаясь к различным крупным (и не очень) компаниям, согласно которой счастье как бизнес-модель, уже ставшая популярной на Западе, добралась, наконец, и до России.

Достучаться до сердец

В чем на сегодняшний день может заключаться конкурентное преимущество компании с точки зрения потенциального сотрудника? В размере компенсационного пакета? Безусловно. Только вот у компаний-конкурентов для специалистов одного уровня он более-менее одинаков. Конечно, в качестве инструмента хантинга можно предложить очень ценному специалисту на 20–30% больше, плюс дополнительные опции социального пакета, но где уверенность, что завтра его таким же образом не перекупит другая компания?

Может быть, люди охотнее идут туда, где больше возможностей для развития, где компания готова вложиться в обучение персонала? Тоже верно. Однако и здесь многие предлагают примерно одно и то же: прописанная карьерная лестница, стандартные тренинги, включение эффективных сотрудников в кадровый резерв и перспективы карьерного роста…

Так чем же должна отличаться компания, чтобы люди хотели туда прийти и потом не хотели уходить? Чтобы работали с блеском в глазах и не смотрели на часы, в ожидании окончания рабочего дня, чтобы были вовлечёнными в процесс? Оказывается, компания должна уметь завоевывать (или выигрывать) сердца сотрудников, — об этом шла речь на презентации проекта Winning The Hearts, которая состоялась в концертном зале «Барвиха Luxury Villarge». Участниками мероприятия стали свыше 500 представителей бизнеса, основная масса которых — CEO западных и российских компаний, владельцы малого и среднего бизнеса, HR-директора, T&D-директора, директора по внутренним коммуникациям и маркетингу.

До нас дошло!

Раджендра Сисодиа.jpgСпикеры, среди которых было немало иностранцев, поделились с присутствующими своим опытом по созданию «счастливого бизнеса». Доктор Раджендра Сисодиа, профессор глобального бизнеса в Babson College, основатель Центра маркетинговых технологий и Института сознательного капитализма, бизнес-консультант, автор книги «Фирмы, несущие любовь», отметил все увеличивающуюся с каждым днем заинтересованность российских компаний в новой бизнес-модели, основанной на счастье.

Под счастьем здесь подразумевается умение максимально вовлечь сотрудников компании, сделать их сопричастными к успеху фирмы, дать им смысл в работе, чтобы корпоративные цели бизнеса и личные цели каждого специалиста были согласованными, и каждый чувствовал на работе признание и уважение.

Еще недавно, по словам Раджендры Сисодиа, запросы на разработку «счастливой концепции» поступали в основном от известных западных компаний, таких как Wal-Mart, McDonalds, KPMG, IBM, Ernst&Young, то в последнее время немало успешных российских компаний, таких как YOTA, SPLAT, «Фабрика окон» и другие начали активно интересоваться этой концепцией.

Зачем все это надо?

Коммерческая компания — это не благотворительный фонд, поэтому давайте будем честными: счастье ради счастья не может быть самоцелью. Ведь конечной целью всегда, в любых начинаниях бизнес-организации, остается извлечение прибыли. Поэтому и для объяснения, зачем компаниям создавать счастливую среду, лучше всего использовать именно цифры.

Итак, согласно исследованиям, оптимисты опережают своих коллег-пессимистов на 37% по объему продаж. При этом расходы на медицинское обслуживание у оптимистов ниже на 30%.

В 300 млрд долларов в год в среднем обходится американскому бизнесу недостаток мотивации и эмоциональной вовлечённости сотрудников.

Прибыльность компаний с более высокими показателями вовлечённости сотрудников в среднем на 27% выше, чем у их конкурентов.

Разница в акционерной стоимости компаний с высоким и низким уровнем вовлеченности составляет 40%.
Цифры говорят сами за себя: стремление сделать сотрудников компании счастливыми и вовлечёнными — это не просто какое-то новомодное течение, а вполне понятная и актуальная задача, решив которую, можно серьезно улучшить финансовые результаты.

Как это сделать?

В основу проекта легла книга бывшего спич-райтера Белого дома Дэниела Пинка «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует», в которой он доказывает, что сегодня система мотивации, базируемая лишь на вознаграждении за достижение результата не просто неэффективна, но и в ряде случаев вредит как сотрудникам, так и компании. «Попробуйте поощрять занятия ребенка математикой, платя ему за каждую страницу решённых задач из сборника упражнений, и он почти наверняка на какое-то время станет прилежным учеником, но потеряет интерес к математике на всю оставшуюся жизнь», — иллюстрирует свои выводы Пинк. Автор книги предлагает сделать акцент на природном стремлении каждого человека к совершенству, мастерству и независимости и нанимать только тех людей, у которых сильна мотивация и жажда деятельности.

Михаил Воронин.jpgВот и главный идеолог и организатор проекта Winning The Hearts Михаил Воронин, председатель совета директоров агентства стратегических событий «Подъёжики», отвечая на вопрос о том, как сделать людей вовлеченными и куда девать тех, кто вовлечённость не проявляет, не смотря на все старания работодателя, сказал что нужно «закрыть вход» для людей, не разделяющих такие ценности и без сожаления расставаться с уже работающими. То есть задача служба персонала — отладить процесс приема на работу таким образом, чтобы люди, у которых «глаза не горят», просто не попадали в компанию. Но затем компания должна научиться поддерживать вовлёченность сотрудников. А уж как это делать — должны определить лидеры бизнеса.

К примеру, в бразильской компании Semco, производящей промышленное оборудование, вот уже более 30 лет назад внедрена система управления под названием «корпоративная демократия». Суть ее в том, что сами сотрудники принимают большую часть решений. Около трех тысяч работников этой компании самостоятельно выбирают график работы, уровень зарплаты и то, в какой цвет покрасить стены на их рабочих местах. Повсюду развешены гамаки, в которых можно передохнуть. В итоге на протяжении 14 лет показатели компании увеличивались в среднем на 27,5% в год.

В американском интернет-магазине одежды и обуви Zappos.com по-другому решают вопрос создания счастливой среды. Так, новому сотруднику, успешно прошедшему испытательный срок, предлагают 4 тыс. долларов за то, чтобы он ушел из компании. Удивительно, но лишь 2% берут деньги, остальные 98% предпочитают остаться и работать. Также к услугам работающих в Zapos.com — специальные консультанты, которые помогают сотрудникам определить свои жизненные цели и начать путь к их достижению, даже если это опять же предполагает уход из компании.

Артем Агабеков, основатель российской компании «Фабрика окон» считает, что компании конкурируют корпоративными культурами, а не зарплатами и офисами. Людям, устраивающимся на работу, он советует искать «свою» корпоративную культуру. Именно ту, в которой им будет комфортно находиться каждый день. А главным проектором этой культуры он предлагает считать эйчара, проводящего собеседование. «Задайте себе вопрос: а хочу ли я работать с этим человеком?», и тогда всё встанет на свои места», — рекомендует он.

Автор: Светлана Черкасова, RJOB


Интересно:

Врачи и учителя Каширского района смогут купить жильё на льготных условиях 
В Воскресенске начали борьбу с «серыми» зарплатами 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0