Учеба и виртуальная реальность: VR и AR в образовании

Многие ежедневно используют VR/AR, но даже не догадываются об этом. Об актуальных трендах, возможностях и перспективах рассказывает директор Центра информационных технологий Корпорации «Синергия» Станислав Косарев.
Учеба и виртуальная реальность: VR и AR в образовании

Долгое время VR/AR воспринимали исключительно как развлечение. Но на сегодняшний день виртуальная реальность применяется во множестве сфер – например, застройщики используют эту технологию для создания виртуальных туров по новым квартирам, крупные бренды одежды создают виртуальные примерочные для своих коллекций.

Сегодня в системе образования всё ещё делается большой акцент на использование учебников. В то же время уже на этапе средней школы далеко не все дети справляются с тем объемом знаний, с которым они сталкиваются каждый день. Поэтому дети быстро теряют мотивацию к обучению. Для того чтобы решить проблему, все чаще педагоги принимают решение использовать VR и AR технологии в образовательных целях.

По статистике, детский и юношеский возраст является самым благоприятным для получения базовых знаний, с которыми человеку предстоит жить. Это скелет, на который в будущем наращиваются более глубокие и конкретные знания и навыки. Но этому сильно препятствует детская рассеянность и нежелание фокусироваться на чём-либо. Поэтому современное образование пытается, и вполне успешно, составить конкуренцию развлекательной сфере.

Для чего нужны VR и AR в обучении? 

Только представьте, что учителям не придется тратить время, к примеру, на описание египетских пирамид. Надев на ученика шлем виртуальной реальности, мы можем отправить его в виртуальное путешествие по туннелям пирамид древнего Египта. Школьник лично увидит все основные достопримечательности и станет участником ключевых исторических событий, которые происходили много тысяч лет назад.

Используя инструменты развлекательной сферы, мы воздействуем на нужные механизмы восприятия, которые более эффективно помогают усваивать новые знания. Чтобы поддержать у ребенка интерес к обучению, сначала нужно этот интерес сформировать. Виртуальная и дополненная реальность влияют на человека через органы чувств. Учащийся сталкивается с первоисточником и не просто впитывает переработанные знания и чужой опыт, а становится участником событий и может переосмыслить увиденное.

Дополненная реальность расширяет представления об окружающем мире и его процессах. Сенсорные объекты в привычной среде моделируют нестандартные ситуации и практики для решения образовательных задач.


При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Карьера в Леруа Мерлен: от продавца до директора 
Профессия: аранжировщик 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0