Тайм-менеджмент: мифы и реальность

Тайм-менеджмент изучают все — от рядовых сотрудников до собственников бизнеса. И наверняка многие из нас пробовали применить эту технику. Так ли уж необходим тайм-менджмент современному человеку?
Тайм-менеджмент: мифы и реальность

Тайм-менеджмент изучают все — от рядовых сотрудников до собственников бизнеса. И наверняка многие из нас пробовали применить какую-нибудь технику управления временем. И у большинства не получилось… Так ли уж необходим тайм-менджмент современному человеку?

По одной из версий тайм-менеджмент — это идеальная модель жизни для роботов, у которых не бывает упадка сил и плохого настроения. Но ведь в задачи современного работника не входит превращение в машину. Когда у вас получается выполнить больше задач — за три часа, когда вы чувствуете себя уставшим и невыспавшимся, или же за час, когда вы бодры и готовы свернуть горы?

Ответ очевиден. Восемь часов работы в период усталости и недосыпа могут оказаться куда менее продуктивными, чем пара часов в «зоне высокой активности».

Пока ещё никто не создал единого рецепта по эффективному управлению 24 часами в сутки, который бы не нуждался в коррекции для конкретного человека.

Отсутствие порядка — тоже порядок

Всё началось с того, что наш руководитель поддался модному течению под названием «тайм-менеджмент». И решил, что для повышения прибыли компании всем сотрудникам необходимо прослушать семинары по эффективному управлению временем. Я не без интереса прослушала эти семинары, сделала себе пометки и решила, что теперь жизнь пойдёт по-новому.

Но на деле, после введения принципов тайм-менеджмента, моя жизнь превратилась в ад. Я стала пытаться заставлять себя работать тогда, когда раскалывалась голова, и устраивала кофе-брейки, когда были силы поработать. Результаты работы перестали радовать не только меня, но и мое начальство. И я поняла, что для некоторых людей творческий беспорядок при планировании дел — лучший образ жизни, который приносит и деньги, и удовольствие.
Татьяна Сергутина, дизайнер

Рабочее время можно разбить по часам и в течение нескольких дней обращать внимание, в какое время наступает спад и одолевает лень, а в какое наоборот — наблюдается подъём внутренних сил. Именно на фазы подъёма и стоит планировать те дела, которые требуют наибольших усилий. Для кого-то это будут переговоры, для других — расчёты или работа с бумагами. А во время фаз спада занимайтесь чем-то более лёгким и приятным.

Людмила Болдырева.jpg
Для рационального распределения времени можно использовать различные техники, например, разделение дел на важные, срочные, неважные и так далее. Каждую технику можно «попробовать на вкус» — нравится она вам или нет.

В любом случае, необходимо обязательно прислушиваться к себе. Если просто брать и применять всё множество техник, которые нам сегодня предлагают, то ничего не получится, это будет восприниматься как «обязаловка», советы будут вас раздражать, и всё это может привести к стрессу.

924991_10264630.jpg

Как добавляет Людмила, если вы понимаете, что только одно слово «тайм-менеджмент» заставляет вас покрываться пятнами, вы ненавидите чёткий график и весь ваш план состоит из отсутствия плана и лозунга «Прорвёмся!», то в таком случае единственное, что стоит учитывать — самые-самые-самые последние сроки дедлайна по проектам, чтобы успеть сдать их вовремя. И всё. Нелинейный порядок — тоже порядок.

Польза и вред принудительной эффективности

Иногда люди начинают увлекаться тайм-менеджментом из-за ощущения тревоги, навязчивой идеи, что они не успевают сделать всё, что собирались. Важно понять, что сделать ВСЁ невозможно даже при тщательном планировании и соблюдении самых совершенных методик.

Тайм-менеджмент — это не панацея от всех бед. И если человек рассчитывает получить внутреннее спокойствие и уверенность в себе, посетив курсы тайм-менеджмента, то скорее всего у него получится, как в известной шутке, что, дескать, хорошо было бы применить все инструменты тайм менеджмента (дневники, таблицы, планинги, ежедневники), но на это не хватает времени.

Hors.JPG
Михаил Хорспсихотерапевт:
У самых высокоорганизованных людей бывают и не сделанные вовремя дела, и опоздания на важные встречи, и забытые обещания… Но они из-за всего этого не ругают себя. Успешные и высокоорганизованные люди со спокойной совестью едут отдыхать или играть в теннис, просто составив список не сделанных за сегодня дел, чтобы сделать их завтра.

SS44068.JPG

Успешным людям, по мнению Михаила Хорса, не приходит в голову биться головой об стенку из-за того, что они что-то забыли или не успели. И именно по этому они успевают гораздо больше, ведь они не тратят свои силы на переживания того, что они ещё НЕ сделали. Они радуются тому, что УЖЕ сделали.

Самое главное правило организации времени заключается в формуле «10/90»: 10% времени, которое понадобится на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит почти 80–90% времени при её решении.

Перед тем, как следовать советам многочисленным авторов книг по тайм-менеджменту, желательно бы удостовериться, что данный автор эффективен и успешен во всех сферах жизни. Если про этого человека известно, что у него есть полноценная семья, успешный бизнес или карьера, финансовая независимость, интересное хобби, то да, его советы стоит воспринимать для собственного развития.

Если же этот специалист известен только тем, что написал книжку или создал курс по управлению временем, а в остальных сферах жизни у него проблемы, то очевидно, что рекомендации этого специалиста лучше не применять и поискать другого. Ведь действительно успешные люди, на которых стоит равняться, рационально распоряжаются временем во всех сферах жизни.

Я фрилансер, работаю дома. Решив упорядочить свою жизнь и чётко расставить границы между работой и отдыхом, я решил последовать примеру одного известного автора книг по тайм-менеджменту и попытался жить в соответствии с его рекомендациями. Поначалу получалось неплохо, я скупил почти все книги этого автора и считал его гениальным. Пока не понял, что его советы не рассчитаны на людей с семьёй и детьми, да и вообще он ярый противник женитьбы. А у меня жена и двое детей. Прислушиваясь к советам своего кумира, я улучшил свои показатели в работе, но на семью времени почти не осталось. Александр Бажанов, программист

Как помочь себе?

225.jpg

Не спешите. Чем спокойнее и размереннее будете выполнять поставленную перед вами задачу, тем быстрее и успешнее её закончите. Нервозность — первый признак возможной неудачи.

Не взваливайте всё на себя, учитесь делегировать рабочие обязанности.

Не пытайтесь обмануть время. Не придумываете ли вы себе мелкие занятия, пытаясь избежать выполнения важных дел?

Не полагайтесь только на свою память. Пользуйтесь стикерами, напоминалкой в телефоне и компьютере.

Не пытайтесь полностью избавиться от «пожирателей времени», всё равно это не получится. Обсуждение новостей с коллегами и периодический просмотр соцсетей могут быть не в ущерб более важным делам.

Не будьте перфекционистом и смиритесь с тем, что вы не станете идеальным подчинённым или руководителем. Достаточно, если будете просто хорошим и эффективным работником.

Не жалейте времени на кратковременные перерывы в работе днём и полноценный сон ночью. От того, насколько серьёзно вы относитесь к своему отдыху, напрямую зависят ваши настроение и работоспособность.

Следуйте правилу «трёх С»: «Сделать это утром», «Сделать это днём» и «Сделать это вечером».

Собираясь жить по-новому, помните: основная задача тайм-менеджмента — не упорядочивание всей информации и не перечисление всех возможных дел, а поиск наиболее рационального способа реализации своих дел с учётом их приоритетов. Начав планировать свою жизнь на бумаге, не надо в оптимистическом порыве надеяться, что сможете выполнять гораздо больше дел, чем до этого, и нагружать себя сверх меры. Помните: тайм-менеджмент не увеличит сутки, он всего лишь поможет правильно распределить время.

Автор: Светлана Хоменко, RJOB

Статьи по теме:

  



Интересно:

Тенденции развития HR в России 
Размер «золотых парашютов» могут урезать до двух среднемесячных зарплат 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0