Школа HR: как выбрать хорошего курьера

Работу курьера многие недооценивают. А ведь это не просто сотрудник, который доставляет товары клиенту. Курьер – визитная карточка компании. Rjob выяснил, как работодателю не ошибиться в выборе специалиста на эту ответственную должность.
Школа HR: как выбрать хорошего курьера

Основные критерии отбора

Некоторые считают, что хороший курьер – это молодой и шустрый парень, готовый колесить по городу, жонглируя посылками. Чаще всего такие работодатели доверяют доставку товаров студентам, даже не оценивая их профессиональные навыки. 

«В поиске курьеров, несмотря на то, что должность считается стартовой, есть много нюансов. Может казаться, что вам только нужно найти выносливого, физически активного и ответственного человека, который хорошо ориентируется по карте. Однако это далеко не все качества, которые важны на позиции курьера. Ведь этот человек будет не только ездить по городу и развозить почту и товары, но и вступать в коммуникацию с партнёрами. А это значит, что для принимающей стороны курьер будет являться лицом компании, в которой он работает», – говорит Альбина Нанумян, операционный менеджер FreeWork, международной компании АНКОР.

Ещё больше ответственности ложится на курьера интернет-магазина. Ведь это единственный представитель компании, которого увидит клиент. Разумеется, по внешнему виду и коммуникационным навыкам курьера заказчик составит своё мнение о фирме в целом.

«Важно, чтобы соискатель прилично выглядел, умел общаться, грамотно говорить, был вежливым и стрессоустойчивым. Вы вряд ли возьмете на работу человека, который выглядит как бомж, нецензурно ругается и делает миллион ошибок в одном предложении», – комментирует Алексей Прыгин, исполнительный директор МаксиПост.

На что стоит обратить внимание при выборе курьера:

  • Возраст

Опыт показывает, что идеальный курьер – это мужчина от 25 до 50 лет. У молодых людей до 25 лет мотивация низкая, а после 50 нагрузка уже высокая.

  • Профессиональные достижения

Плохими работниками оказываются бывшие начальники. Они тяжело переживают смену статуса. Также – бывшие сотрудники госведомств – силовых, налоговых и так далее. Они в своё время привыкли работать совсем в другом темпе, и им сложно перестроиться.

  • Математические способности

Курьер работает с деньгами. Важно, чтобы с математикой, хотя бы на школьном уровне, у него было всё хорошо. Это позволит не ошибиться в расчётах и самому не оказаться обманутым. Если претендент с трудом умножает два на два – это не ваш сотрудник.

  • Техническая осведомлённость 

Курьер должен хотя бы на начальном уровне разбираться в технике – работать с кассовым аппаратом, при необходимости принимать оплату пластиковыми картами. В большинстве случаев он также должен уметь водить машину.  

  • Ответственность и порядочность

Курьер – лицо материально ответственное. Ему вручается чужой груз, который имеет материальную ценность, а значит, всегда существует риск мошенничества и недобросовестности. Чтобы свести его к минимуму, нужны специальные меры. Для начала – жёсткий контроль со стороны службы безопасности, которая определяет потенциальные проблемы работы с человеком (большие кредиты, судимости, наркомания и так далее). Очень важно получить рекомендации с предыдущих мест работы.

Необязательные навыки

Другая крайность при выборе курьера – чрезмерная дотошность. Некоторые работодатели составляют длинный список требований, которым должен соответствовать курьер. И если, например, соискатель окончил техникум, а не вуз, в работе ему отказывают.

Альбина Нанумян считает, что образование и опыт работы – не главные критерии при выборе кандидата на должность курьера:

«Нужно помнить, что контролировать общение курьера с клиентом невозможно. Именно поэтому при подборе курьеров важен не сам по себе опыт работы соискателя, а приобретенные благодаря этому опыту навыки – особенно навыки общения с клиентом. Обратите внимание не на образование как таковое, а на уровень воспитанности кандидата, а также на такие качества, как доброжелательность, гибкость, неконфликтность. В нашей практике был случай, когда лучшим кандидатом на должность курьера оказался человек с опытом работы по оказанию ритуальных услуг».

Кого не стоит брать на должность курьера

Есть категория людей, которым никогда не стать хорошими сотрудниками отдела доставки. По мнению Алексея Прыгина, не стоит брать на должность людей:

  • Некоммуникабельных;

  • Вспыльчивых и тех, кто не умеет контролировать свои эмоции;

  • Необязательных и непунктуальных;

  • Подверженных стрессу и тех, кто имеет плохую физическую форму (не отличается выносливостью и не умеет справляться с нагрузками);

  • Грубых, неряшливых, безграмотных.

В компании МаксиПост поиску курьеров уделяют большое внимание. Все соискатели проходят специальное собеседование, на котором выявляется способность работать с людьми, а также справляться со стрессовыми ситуациями и физическими нагрузками.

Не ошибиться в выборе сотрудника работодателю поможет непринуждённая беседа. Чтобы лучше понять темперамент соискателя, можно задать пару-тройку вопросов, не относящихся к профессиональным компетенциям. 

Альбина Нанумян советует выслушать пожелания соискателя относительно места работы. Это поможет работодателю понять, насколько ожидания будущего сотрудника соответствуют тому, что предлагает компания.

Надеемся, рекомендации наших экспертов помогут найти хорошего курьера, и это сотрудничество будет долгосрочным и продуктивным!

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Как сделать карьеру после 50 лет 
Что делать с сотрудником, который перерос должность 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0