Школа HR: как робот Sever.AI экономит время кадровика

Эйчар крупной компании может регулярно нанимать на работу десятки и сотни сотрудников. При этом большую часть времени он тратит на рутинные задачи: отсев резюме, подбор кандидатов, общение по телефону и собеседования. Платформа для автоматизации поиска и найма сотрудников Sever.AI способна сделать всё это за день. Rjob узнал, как новое HRTech-решение на основе искусственного интеллекта помогает в кадровой работе и сколько благодаря ему можно сэкономить.

Школа HR: как робот Sever.AI экономит время кадровика

Кому и зачем нужен Sever

Если компания нанимает пару специалистов в месяц, то сделать это можно и вручную, используя традиционные инструменты. Но если текучка кадров или темпы расширения бизнеса высоки, то количество соискателей в месяц может исчисляться десятками и сотнями. Обычно в случае массового найма персонала либо расширяют отдел кадров, либо обращаются в рекрутинговое агентство. Оба варианта потребуют значительных расходов. Но порой достаточно автоматизировать процесс найма, и справится с этим даже один HR-специалист.

Облачное решение на базе искусственного интеллекта Sever.AI разработали специально для автоматического поиска кандидатов. Функционально робот состоит из трёх блоков. Первый находит и оценивает резюме. Второй необходим для взаимодействия с кандидатами: звонка и голосовой беседы, SMS-чата, письма на электронную почту или переписки в мессенджере. Третий блок предназначен для проведения и оценки видеоинтервью. Этот функционал пригодится для массового найма как в крупной компании, так и в рекрутинговом агентстве.

Чем робот лучше человека

Прежде всего Sever.AI нацелен на автоматизацию самых рутинных механических процессов в деятельности рекрутера. Ему больше не нужно собирать десятки резюме на разных job-сайтах, дозваниваться до кандидатов и проводить собеседования. Всё это Sever делает самостоятельно. Главное отличие робота от человека в том, что он может выполнять все задачи одновременно – действует быстрее и масштабнее. Релевантность автоматизированного подбора – 90 %, при том что для рекрутера отличным показателем принято считать 7 из 10. Кроме того, робот не упустит ни одного резюме из-за ошибки и не забудет позвонить кандидату.

Sever работает по определённому прописанному скрипту, но помимо этого обучается у человека в процессе работы. Алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта встроены на каждом этапе работы платформы: поиск резюме, общение с кандидатом и видеоинтервью.

Этап оценки резюме

Сначала рекрутер «вбивает» в программу описание вакансии, заполняет привычные графы – требования, обязанности, опыт работы, географию и т.д. Далее по этим ключевым пунктам Sever ищет подходящие резюме и предоставляет их рекрутеру. На этом этапе нужно «научить» робота: показать ему, какие резюме соответствуют образу «идеального кандидата». Например, хантер точно знает, какой нужен маркетолог, и оценивает все найденные резюме – подходящие они или нет. Обучаясь по этой модели, Sever найдёт все закономерности в решении рекрутера. Дальше алгоритм будет сам находить, читать резюме и решать, подходит ли оно под вакансию или нет.

Для обучения платформы требуется примерно 500-1000 резюме и 7-8 часов работы нанимающего рекрутера. В результате Sever оценивает резюме ничуть не хуже человека. Его модель непредвзята, а каждого кандидата он изучает более глубоко.

Список_Кандидатов

Этап общения с кандидатом

После первого этапа у робота (а значит и у рекрутера) формируется лист приоритетных кандидатов, с которыми необходимо связаться и выяснить заинтересованность в вакансии. Коммуникация с кандидатом может происходить на любой платформе – по телефону, в мессенджере или по электронной почте – в зависимости от пожеланий рекрутера. В ходе беседы робот отвечает на вопросы о зарплате, графике работы, обязанностях. Если у кандидата появляются нестандартные вопросы или такие, которых нет в скрипте, Sever переадресует их рекрутеру.

Этап видеоинтервью

Кандидат, который подтвердил заинтересованность в вакансии, получает приглашение в любое удобное время пройти видеоинтервью. И его тоже проводит робот. Ссылка на собеседование придёт в электронном письме или в sms.

Перед этим Sever снова потребуется обучить, чтобы система смогла выбирать релевантных кандидатов не только по резюме, но и по соответствию корпоративной культуре. Например, компания ищет менеджера по продажам. Чтобы сформировать у робота образ идеального продажника, нужно записать видео с действующим сотрудником на этой позиции. Если позиция новая или образцового сотрудника нет, то в этом случае интервью можно взять у нанимающего менеджера. Он ответит на кейсовые вопросы, и это видео станет шаблоном, с которым будут сравнивать все ответы кандидатов.

Когда Sever обучится (а это 3-5 дней), он назначает и проводит интервью с кандидатом. Впоследствии робот анализирует видео по трём параметрам: звуку (речи, тембру, темпу, интонации – всего 130 параметров), изображению (мимике, микровыражению лица и поведению) и тексту (смысловому содержанию ответов). Система анализирует десятки тысяч факторов и затем выставляет кандидату ещё одну оценку.

Sever.AI_zvonit_kandidatu

Решение о найме

В итоге эйчар получает список наиболее подходящих кандидатов. У каждого из них будут две оценки релевантности: по резюме и по итогам видеособеседования. И вполне может оказаться, что по резюме кандидат подходит на 85 %, а по видеоинтервью – на 63 %. Это означает, что он грамотно составил резюме. Скорее всего, человек приукрасил опыт, где-то прибавил информации, а где-то убрал лишнее. Но во время беседы движения тела или голос выдали его. Робот сверяет ответы на кейсовые вопросы с теми, что дал идеальный кандидат на этапе обучения. К тому же Sever.AI может определять тональность ответа – позитивную или негативную. 

Но окончательное решение в любом случае принимает нанимающий менеджер. Он может просмотреть видеоинтервью или пригласить кандидата на очное собеседование. И даже выбрать того соискателя, которого Sever счёл неподходящим.

За счёт чего экономится время

Человеку требуется в среднем полминуты, чтобы оценить релевантность резюме, ещё 10 минут на телефонный разговор с кандидатом и 30 минут на собеседование без учёта времени на подготовку. Если потенциальных соискателей 500, то на отсев рекрутер потратит около 250 минут, а Sever – 5 секунд. Телефонные переговоры рекрутер проведёт за 5 000 минут, а Sever – за 10. На собеседование рекрутер потратит 15 000 минут, а Sever – всего полчаса.

Конечно, на каждом следующем этапе претендентов будет меньше. Но при грубом подсчёте для найма 500 специалистов у рекрутера уйдёт около 42 рабочих дней. И это при условии, что он не будет заниматься ничем больше. Роботу Sever для этой же задачи нужно всего 40 минут. Главное, чтобы все соискатели смогли ответить на звонок и провести видеоинтервью. Но даже с учётом человеческого фактора вряд ли процесс найма растянется больше чем на неделю. При этом эйчар будет совершенно свободен, и сможет выполнять другие задачи.

Где ещё пригодится Sever

Даже когда в массовом найме персонала уже нет необходимости, технология Sever по-прежнему может быть полезна эйчару. Она масштабируется и адаптируется для других HR-процессов. Например, платформу можно настроить для проведения exit-интервью, опроса новых сотрудников во время адаптации или любых других опросов. Робот позвонит, задаст вопросы, соберёт обратную связь, проанализирует результаты и сформирует отчёт для HR-специалиста. Сокращение рутинной механической работы позволит компании не раздувать штат кадрового отдела. А сами эйчары смогут заняться более творческими и стратегически важными задачами, на которые раньше не хватало времени.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Профессия: нутрициолог 
Как отучить сотрудников опаздывать 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0