Профессия: медиапланер

Название профессии складывается из английских слов media и planner, то есть СМИ и тот, кто планирует. Медиапланер – человек, планирующий размещение рекламы в СМИ и составляющий медиапланы для эффективных рекламных кампаний. Эффект в этом случае означает максимальную отдачу при минимальных затратах. Rjob выяснил, зачем в компании медиапланер и как им стать.
Профессия: медиапланер

Зачем нужен медиапланер

Медиапланер продумывает стратегию размещения рекламы и предлагает её клиенту, обосновывая свой выбор. Задача рекламной кампании – достичь стойкого знания продукта и увеличить продажи. Медиапланер должен подобрать такие рекламные площадки, чтобы охватить широкую аудиторию в рамках бюджета, который клиент готов потратить на кампанию.

Чтобы планировать эффективно, медиапланер должен хорошо знать средства массовой информации. Это и телевидение, и радио, и журналы, и интернет-форматы. У каждого рекламодателя свои запросы и бюджет. Для некоторых брендов ставка делается на телерекламу, другим нужен онлайн. Медиапланер оценивает аудиторию, анализирует маркетинговые и социологические исследования, рейтинги площадок и делает выводы о потенциальном результате размещения рекламы. Оценивает эффект проведенной  кампании тоже медиапланер.

Медиапланер следит за медиарынком, потому что появляются новые форматы, а старые исчезают, развивается мультимедийное продвижение, когда сразу несколько форматов сливаются в один. Особенно быстро это происходит в интернете. Существует даже отдельная категория медиапланеров, которые работают только с цифровыми форматами и называются диджитал-медиапланерами. Обычно такие специалисты работают в диджитал-агентствах и не занимаются размещением оффлайн. В этом случае планирование касается не только СМИ, но и баннерных систем, контекстной рекламы, настройки рассылок, создание и ведение площадок в соцсетях и так далее.

Что делает медиапланер

После получения брифа (подробного задания) от рекламодателя медиапланер приступает к работе. Первый шаг – изучение продукта, сроков рекламной кампании, её целей и бюджета. На этом этапе ведутся переговоры с клиентом, чтобы до начала медиапланирования выяснить все нюансы и избежать отмен размещений и штрафов. Вместе с клиентом медиапланер определяет и целевую аудиторию бренда – её возраст, социальное положение и ценности.

После этого медиапланер составляет план размещения рекламы. На этом этапе выбираются конкретные СМИ, уточняются сроки кампании, объемы, частота выхода. После предварительного утверждения у рекламодателя, медиапланер составляет подробный график кампании для каждой медиаплощадки с точными данными – определяет время выхода и длительность роликов для телевидения и радио, номера полос и их части для печатной рекламы, требования для интернет-форматов. Медиаплан сопровождается стоимостью размещения. После составления графиков всю информацию медиапланер сводит в одну таблицу и презентует ее клиенту с обоснованием каждого блока.

Опытный медиапланер умеет составлять эффективную рекламную стратегию так, чтобы сэкономить клиенту часть бюджета. Именно такие профессионалы особенно ценятся на рекламном рынке.

После того, как рекламная кампания завершена, медиапланер составляет отчет. К отчету прилагаются справки от площадок с подтверждением размещения. Интернет-площадки обычно дают доступ к статистике, поэтому медиапланер собирает её самостоятельно и предоставляет клиенту для изучения отдачи от рекламы.

На основании полученных данных медиапланер проводит анализ эффективности рекламной кампании и делает выводы для рекламодателя.

Каким должен быть медиапланер

Профессия требует сосредоточенности, умения анализировать и сопоставлять данные. Нужно разбираться в статистике, ведь часть работы занимает изучение рейтингов и аудитории. Мир медиапланера – это мир цифр, графиков и формул, которые требуют внимания, аккуратности и педантичности. Но и творческий подход обязателен. Каждая рекламная кампания – особенная, для эффективной отдачи нужно умное и точное размещение. Именно медиапланер решает, где клиент найдет свою аудиторию быстрее.

В профессии ценится и интерес к новым технологиям, любопытство, постоянный мониторинг событий и достижений в отрасли. Хорошие медиапланеры первыми узнают о появившихся возможностях для размещения рекламы: новых телеканалах, радиостанциях, журналах и газетах, популярных блогах в соцсетях. Эти знания добавляют профессионального веса и работают на востребованность медиапланера.

Плюсы профессии медиапланера

Это современная и востребованная профессия. Рекламные бюджеты увеличиваются, появляются новые агентства, поэтому в будущем спрос на медиапланеров не уменьшится. Полученные знания можно применять и в других смежных областях. Это, например, аккаунт-менеджер, трафик-менеджер, медиабайер и другие.

Профессия хорошо оплачивается и дает возможность карьерного роста.

Минусы профессии медиапланера

Часто приходится полагаться не только на рейтинги площадок, но и на собственный опыт и предположения. Не всегда это дает хороший результат, вызывая неудовольствие заказчиков.

Многие клиенты стремятся к серьезной экономии, но требуют высокой отдачи от рекламы. Медиапланеру приходится находить компромиссы, убеждать рекламодателей в своей точке зрения, справляться с давлением и нежеланием следовать логике.

Кроме того, на медиапланера ложится ответственность за правильное распределение высоких рекламных бюджетов, что повышает фактор стресса в работе. Клиенты склонны винить в неудачах не качество рекламы или низкий бюджет на кампанию, а «неудачное» размещение. Стрессоустойчивость не будет лишней для медиапланера.

Как стать медиапланером и сделать карьеру в рекламе

Обычно медиапланеры заканчивают факультеты, связанные с маркетингом, социологией или статистикой. Есть и курсы, особенно для специалистов диджитал-среды.

После обучения можно устроиться в рекламное агентство стажером, ассистентом или младшим специалистом. Первые шаги в профессии – сбор материала, работа с данными, таблицами и графиками. Потом медиапланер учится анализировать запросы рекламодателей и сопоставлять их с предложением рынка. 

Карьера медиапланера в основном продвигается вертикально – от младшего специалиста к старшему, и затем к начальнику отдела медиапланирования в большом агентстве.

Зарплата медиапланера

В конце 2018 года зарплатная вилка в профессии медиапланера составляет от 30 до 180 тысяч рублей. На уровень оклада влияют опыт, знания, портфолио успешных кампаний и прочные связи с площадками.

© Татьяна Кокусева, RJob

Татьяна Кокусева Rjob.jpg

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Профессия: хореограф 
Работа для подростка: где подработать на каникулах 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0