Один рабочий день с теми, кто всегда на связи

Проведём рабочий день в салоне связи МегаФон: научимся продавать, узнаем, можно ли настроить факс на планшете и как стать управляющим.
Один рабочий день с теми, кто всегда на связи

Все начинается с обучения

Шагая по Тверской, я думаю, о том, что с расположением рабочего места сотрудникам салона сети «МегаФон» повезло: здание – памятник культурного наследия – находится в центре Москвы, рядом – самые известные достопримечательности, театры и торговые центры.

В салоне связи меня встречают управляющий Валентин, продавец-консультант Лидия и ученик Эрдни. Так как в компании действует дресс-код: белый верх, черный низ, мой образ сегодня именно такой. Девушкам полагаются зелёные нашейные платки в белый горошек, а молодым людям – галстук такой же расцветки.

салон МегафонИтак, начинаем рабочий день в 10.00, но если первые посетители появятся чуть раньше, управляющий откроет для них двери. Перед началом работы важно отправить отчёт об открытии магазина территориальному менеджеру, запустить компьютерные программы, провести ревизию денежных средств.

Покупателей ещё нет, и у меня есть возможность обсудить с коллегами принципы работы, обучения, задать вопросы по ассортименту. Я как новичок должна в течение месяца пройти стажировку в салоне, посетить тренинги в учебном центре и обязательно сдать экзамен.

Во время стажировки каждый получает тетрадь с индивидуальным планом обучения и работает под началом наставника, как правило, это управляющий салона.

Будь я настоящим учеником, после экзамена меня бы перевели на позицию продавца-консультанта и предоставили оплачиваемую корпоративную связь. Подобный бонус гарантируется всем сотрудникам. В пакет входит безлимитный интернет, что особенно удобно для обладателей смартфонов и активных интернет-пользователей, и бесплатные звонки в сети «МегаФон».

Как научиться продавать?

Первые посетители задают вопросы, связанные как с услугами, так и с техникой: каков размер комиссии при пополнении мобильного счета через терминал? Какой тариф стоит приобрести тому, кто постоянно пользуется интернетом? Появилась ли последняя модель смартфона одного из ведущих производителей, и чем она отличается от предыдущей?

– Вначале мы приветствуем покупателя, устанавливаем контакт, – говорит Лидия. –

Настроение посетителя определяем по мимике и интонации. Есть несколько открытых и закрытых вопросов, помогающих выявить потребности покупателя, профессионал определит их за 2-3 минуты.
Мегафон салонПосле того как посетитель определился, к примеру, с моделью телефона, предлагаем наиболее подходящие товары, проводим презентацию. При оформлении покупки нужно быть предельно внимательным – правильно заполнить товарный чек, гарантию и другие документы.

Новички могут не беспокоиться о том, что допустят ошибку: рядом всегда есть наставник, который поможет и, при необходимости, даст совет. Ещё в обязанностях продавца – консультация покупателей по оборудованию, процедурам (например, переоформлению сим-карты с одного владельца на другого), работа с корпоративной почтой.

Для повышения качества обслуживания и уровня продаж для продавцов-консультантов постоянно проводятся тренинги. Эти дни оплачиваются как рабочие.

Интересуюсь: с какими странными, необычными просьбами приходили посетители? Как стоит на них реагировать?

– Например, однажды просили настроить факс на планшет, – вспоминает Валентин. – Главное, отвечать спокойно и с юмором!

О новинках и зарплате

В ассортименте салона – смартфоны, телефоны, планшеты, модемы, роутеры, аксессуары. Как запомнить характеристики каждого товара? У новичков и опытных сотрудников есть специальная программа, в которой содержится информация об услугах и тарифах «МегаФона», а сведения об особенностях техники можно найти на сайте интернет-магазина.

Кроме того, знание продукции подтверждается на экзамене три раза в год. И за успешный результат выплачивается премия.
Еще периодически проверяется умение проводить так называемые процедур: оформление сим-карты, работу с ошибочными платежами и т.д.

Периодичность обновления товаров зависит от производителей, но обычно техника от ведущих компаний появляется в «МегаФоне» каждые два месяца. Салоны связи посещает представитель, который рассказывает о новинке, подробно описывает возможности и функции устройства. Также у любого сотрудника под рукой – специальные таблицы с основными характеристиками планшетов и смартфонов.

Важно, что заработная плата стажера складывается из оклада и процента от продаж. После обучения процент увеличивается, и на размер заработка начинают влиять ещё две премии – за положительные отзывы клиентов и технические знания.

Если я стремлюсь к повышению…

…то смогу получить его, как только получу все необходимые умения и навыки. Можно стать старшим продавцом-консультантом, а потом управляющим салона или успешно пройти конкурс на вакансию в офисе.

Пока есть время, читаю новости на корпоративном портале. На этом ресурсе можно ознакомиться с обзорами новых гаджетов, просмотреть интервью с сотрудниками и список открытых вакансий, узнать о предстоящих мероприятиях. И если бы я стала сотрудником «МегаФона», смогла бы поучаствовать в традиционных велопрогулках, спортивных соревнованиях и корпоративах.

Салон МегафонВо многом благодаря этому и создается ощущение, что в «МегаФоне» на связи все: от учеников до руководителей. Чувствуешь, что здесь заинтересованы в твоём росте и готовы помочь в профессиональном развитии.

Вот и подошел к концу мой рабочий день в салоне связи «МегаФон». За проведённое в компании время я поняла, что здесь предоставлено много возможностей как клиентам, так и сотрудникам, а позиция продавца-консультанта – это отличный старт для дальнейшего роста в компании!

Источник: газета "Работа. Учеба. Сервис", №626 от 01.09.2014

Найти работу в «МегаФоне»


Интересно:

Сдобная профессия в «Перекрёстке»  
56% россиян сохранят верность «зарплатному банку» 

Вакансии по теме:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0