Карьера в Леруа Мерлен: от продавца до директора

Сделать за 10 лет карьеру от продавца-консультанта до директора магазина в ритейле – это реально, если не сидеть на месте. Так считает Виктор Смирнов, директор «Леруа Мерлен Ижевск», и доказывает это на своем опыте.
Карьера в Леруа Мерлен: от продавца до директора

Десять лет как один день

С чего началась моя карьера? В 2008 году я устроился в «Леруа Мерлен Самара» на должность продавца-консультанта в отдел строительных материалов. Два месяца стажировки – и вот я уже в составе новой команды отправляюсь открывать гипермаркет в Санкт-Петербурге, затем в Уфе и Климовске.

Когда я вернулся в Самару, меня назначили менеджером, а после прохождения Академии менеджеров – руководителем сразу двух отделов. Но спокойно работать в Самаре для меня было недостаточно, мне хотелось быть на передовой, находиться в условиях, в которых я бы мог реализовывать свои идеи. В итоге уехал в Москву, чтобы открывать «Леруа Мерлен Косино». За три года работы в столице я был куратором по формированию цен в двух отделах на уровне 18 магазинов, участвовал в проекте по развитию руководителей Таланты Региона.

В 2016 году мне посчастливилось открывать магазин в Румынии. Затем я участвовал в трансформации 12 магазинов «К-Раута» в формат «Леруа Мерлен». Мы выполнили этот проект за полгода, и меня назначили директором магазина в Ижевске. Но и здесь я не смог усидеть на месте. Еще до начала работы гипермаркета мы с командой запустили интернет-магазин «Леруа Мерлен» и доставляли товары из соседнего города, а само открытие провели за рекордные 7 недель – такого в компании еще никто не делал.

В чем секрет?

Будьте на передовой

Участие в открытии новых магазинов – это отличный способ развития необходимых навыков, возможность проявить себя и познакомиться с новыми людьми. Это та самая поворотная точка карьерного пути, после которой может произойти level-up. Над открытием всегда работает сборная команда из самых инициативных сотрудников, которые тесно сотрудничают с руководителями и линейными менеджерами. У кого, как не у них, можно набраться полезного опыта!

Участвуйте во всем, что предлагает компания 

Часто корпорации предлагают сотрудникам множество возможностей, которыми стоит воспользоваться. Так я прошел обучение в Академии менеджеров и участвовал в различных бизнес-играх и симуляциях. Они помогают мотивировать сотрудников, учат зарабатывать и быть успешными, развивают практические инструменты, позволяющие реализовать свои амбиции. Например, в «Леруа Мерлен» мы часто играем в адаптированную под наши условия «Монополию». Как и в оригинальной игре, чтобы увеличить количество денег, участник должен выполнять задания. Чем лучше игроки знают алгоритмы обслуживания клиентов, тем больше заданий они способны сделать. Следовательно, заработок увеличивается, что дает дополнительные шансы на победу.

Ставьте амбициозные цели и получайте сверхрезультаты

Амбициозные цели мотивируют сотрудников и раскрывают в них возможности и способности, о которых они даже не подозревают. Сначала «амбициозная» задача может напугать, но, когда ты все-таки достигаешь сверхрезультата, хочется двигаться еще дальше, ведь теперь ты знаешь, на что способен.

Мы практикуем много стартапов на базе регионального магазина в Ижевске. Сами их разрабатываем, а потом внедряем в компанию. Так, мы реализовали проект интернет-магазина за год до открытия гипермаркета в Ижевске. Казалось бы, «невыполнимая» цель, ведь раньше компания такого не делала, но наша команда справилась. Мы интегрировали на свой сайт ассортимент «Леруа Мерлен» из Набережных Челнов с их ценами. Товары привозили в Ижевск из Челнов — расстояние между городами около 160 км. Сейчас нашей практикой пользуются в Сибири и южном регионе.

Доверяйте коллегам

Я всегда доверяю коллегам и даю им возможность самореализовываться. Чтобы коллектив показывал прекрасные результаты, руководителю стоит придерживаться стратегии близкого управления – быть всегда рядом, показывать на своем примере, чего можно достичь, и заряжать энергией. Я лидер магазина, кто же еще может качественно мотивировать команду?

Когда мы вместе бежали триатлон IronStar в Сочи, я четко осознавал: если сам сдамся, то же самое могут сделать и коллеги. Допустить этого нельзя, нужно двигаться только вперед. В итоге мы заняли второе место среди девяти региональных команд.

Так же было, когда мы решили с коллегами похудеть. Утренние пробежки и езда на велосипеде стали для нас общим увлечением. Мы делились своими результатами, мотивировали друг друга. В итоге тренировки сплотили наш коллектив не только в хобби, но и в работе. Николай Козак, заместитель генерального директора «Леруа Мерлен Восток», тоже уверен в пользе спорта и соревнований: «У спорта и бизнеса много общего! У триатлона тем более. Команда, терпение, умение никогда не сдаваться и достигать экстраординарной цели. И, конечно, это рекламный тимбилдинг и фан».


При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Профессия: агроном 
Учеба и виртуальная реальность: VR и AR в образовании 

Вакансии компаний:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0