Как работают в сети парикмахерских «Чио Чио»

Сеть японских экспресс-парикмахерских «Чио Чио» за два года выросла до 220 парикмахерских, и каждый месяц их число увеличивается на 15. Владелец франшизы Ильназ Набиуллин рассказал Rjob, какой должна быть команда управляющей компании, чем отличается японская парикмахерская от стандартной и какие мастера работают в «Чио Чио».
Как работают в сети парикмахерских «Чио Чио»
Ильназ Набиуллин
Владелец франшизы Ильназ Набиуллин

Кто работает в управляющей компании «Чио Чио»?

Управляющая компания «Чио Чио» берёт на себя всю организационную работу – обучаем франчайзи вести бизнес, разрабатываем рекламу, обеспечиваем мебелью и оборудованием. Франчайзи нанимают только мастеров на свои точки. Поэтому в УК «Чио Чио» работает 60 человек самых разных специальностей. 

Со входящими заявками работает отдел продаж. После подписания договора франчайзи переводят в отдел запуска. Здесь специалисты помогают найти помещение, установить оборудование, подобрать мастеров и открыть новую точку. У отдела запуска есть подразделение мебельного производства. Мы сами производим мебель для своих парикмахерских, чтобы франчайзи не пришлось искать поставщиков.

После запуска точки с франчайзи работает отдел сопровождения. Его специалисты консультируют по вопросам маркетинга, финансов, организации процессов. Отдел качества контролирует работу франчайзи и самих парикмахеров. 

В отделе разработок специалисты улучшают мебель и технику. В HR-отделе работают два бизнес-тренера: один обучает сотрудников управляющей компании, другой занимается развитием франчайзи.

К нам приходят в основном предприниматели-новички, поэтому мы их обучаем. Есть и те, у кого уже сформировался опыт. Для каждого франчайзи разрабатывается свой план развития.

По каким критериям вы подбираете сотрудников в управляющую компанию?

Все кандидаты проходят несколько этапов собеседования. Сначала мы разговариваем с ними по телефону и «продаем» визит в управляющую компанию. Кандидат приходит в офис, чтобы понять, подходит ли ему наша атмосфера, нравятся ли ему условия, коллектив. Если он заинтересован — мы меняемся ролями. Теперь уже он доказывает, почему его должны взять, а мы предлагаем решить ситуативный кейс. Он помогает определить, насколько человек компетентен, насколько стрессоустойчив и подготовлен к нестандартным ситуациям.

По каким критериям вы выбираете мастеров в «Чио Чио»?

В «Чио Чио» работают парикмахеры со стажем от двух лет. Чаще это девушки и женщины, которые раньше уже работали в эконом-парикмахерских. Основное требование — они умеют делать и мужские, и женские, и детские стрижки. Мы не берём новичков без опыта, зато сотрудничаем с преподавателями из школ для парикмахеров.

Мастер проходит собеседование, а потом мы приглашаем его в нашу парикмахерскую. Он делает 2-3 стрижки, фотографирует и отсылает снимки нашему технологу в управляющей компании. И уже технолог принимает решение, брать мастера или нет.

Чем отличается экспресс-парикмахерская от обычной?

Главное отличие от стандартной парикмахерской в том, что в «Чио Чио» есть требования к скорости и жёсткие стандарты качества. Раньше в парикмахерских никто не ставил нормативы, поэтому мастера стригли медленно и тратили на работу по полчаса-час. А мы поставили нормативы — 15 минут на каждую стрижку — и они научились. Это не сложно, просто дело тренировки.

В наших парикмахерских есть планы по продаже косметики и дополнительных услуг, но всё же мастерам проще рассказать о концепции парикмахерской, проконсультировать клиента, чем продать ему шампунь.

У вас прописан скрипт разговора парикмахера. Что он включает?

В скрипте прописано, как мастерам лучше отвечать на сложные вопросы клиентов – почему японская парикмахерская, почему дёшево, почему пылесос вместо мойки. Иногда мастера забываются и могут рассказать о своих личных проблемах, попросить номер телефона или даже пригласить на свидание. Мы такие вещи пресекаем.

Наш формат предполагает быструю концепцию – пришёл, постригся, ушёл. За 15 минут сложно поговорить с клиентом по душам, но если клиент хочет поболтать – мастера поддерживают разговор.

чио чио терминал оплаты
Терминал оплаты в Чио Чио

Сколько в среднем получают парикмахеры?

Стрижка в «Чио Чио» стоит 200 рублей, мастер забирает с каждой стрижки ровно половину – 100 рублей. Средняя зарплата мастера в месяц – 30-45 тысяч рублей. При этом у нас нет минимальных окладов – сколько постриг, столько заработал. Плюс бонусы за выполнение плана и доппродажи. Потолка тоже нет.

Кого и за что могут уволить из «Чио Чио»?

Чтобы поддерживать высокий уровень парикмахерской, мы ввели жесткие стандарты к сервису обслуживания и качеству стрижки. Если мастер не справляется, получил много замечаний – мы его увольняем. Также увольняем за обман, воровство и некомпетентное поведение.

Почему мастера должны выбрать «Чио Чио», а не обычный салон, где можно стричь без спешки?

Несмотря на то, что в салонах с одной стрижки мастер получает больше и стрижет дольше, салоны не могут похвастаться постоянным потоком клиентов.

Мастерам всё равно, сколько они заработают с одного клиента. Им важно, сколько они заработают за месяц, а у нас всегда много клиентов.

Помимо денег важен ещё и комфорт. Рабочее место у каждого мастера оборудовано по кайдзену — нужный инструмент всегда под рукой в шкафчике. Мы сами выдаём дорогой инструмент и расходники, они ни за что не платят.

Мастера сами согласовывают рабочие графики, если, например, кому-то нужно поменяться сменой. Мы уделяем много внимания тимбилдингу, устраиваем корпоративы и делаем их работу интереснее.

чио чио лого

Первая японская экспресс-парикмахерская «Чио Чио» открылась в 2017 году в Казани. Сегодня «Чио Чио» имеет более 300 партнеров-франчайзи, на апрель 2019 года открыто 220 точек в России, СНГ, Италии и США. Максимальная прибыль с одной парикмахерской — 170 тысяч рублей.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Профессия: такелажник 
Как работает территориальный менеджер банка 

Вакансии по теме:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0