Как работают в образовательном центре MAXIMUM

С развитием технологий профессия учителя существенно изменилась. Он может жить где угодно – хоть в тысячах километров от ученика, – не обязательно должен иметь преподавательский стаж, и сам обучается на протяжении всей жизни. В образовательном центре MAXIMUM Rjob рассказали, кто, как и зачем становится преподавателем.
Как работают в образовательном центре MAXIMUM

Смог сам – научи другого

Преподаватель, которого мы ждем в MAXIMUM, выглядит так: он успешно написал ЕГЭ и испытывает искренний азарт к своему предмету; его выдаёт любовь к этому непростому, но интересному ремеслу; работа приносит ему кайф. 

Чаще всего к нам приходят студенты старших курсов и молодые профессионалы, которым нужна подработка, но обычно остаются надолго. Здесь их ждёт профессиональная команда, методическая поддержка, личный наставник, постоянное обучение, гибкий график, карьерный рост и независимость от географии.

Формат каждый выбирает сам. Для кого-то приятнее находиться в живом контакте с учениками, создавать атмосферу в классе. Да и пиццу в онлайн-класс не закажешь. Для этого у нас есть собственные филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге и ещё в 17 партнёрских городах. А для кого-то важно не зависеть от пробок и гибко распоряжаться своим временем – тогда это история про онлайн-преподавателя. Он может вести занятия прямо из дома в любой точке мира. А для проведения урока ему нужен лишь компьютер, стабильный интернет и веб-камера. К тому же можно выбирать любое удобное время работы.

максимум

Пробный урок как этап отбора

Онлайн-преподаватель проходит два этапа отбора. Он заполняет заявку на сайте и ждёт приглашения на первое онлайн-собеседование, где немного рассказывает о себе и проходит отборочное тестирование по предмету. Второй этап собеседования состоится уже с потенциальным наставником. Кандидату нужно продемонстрировать урок и пройти через несколько кейсов. Тех, кто успешно справляется с заданиями, приглашают в команду MAXIMUM.

Немного по-другому обстоит дело с очными преподавателями. Кандидату, который собирается работать в классе, предстоит пройти три очных этапа испытаний. На групповой встрече мы оцениваем первичные навыки выступлений, на втором этапе кандидат демонстрирует ведение урока, а затем мы смотрим, как он ведёт себя в смоделированных ситуациях, например, конфликтной и стрессовой. Потом будущие преподаватели проходят предметное тестирование и финальное собеседование.

Харизма и личный опыт – главные критерии отбора

У нас есть набор формальных критериев, на которые мы опираемся при отборе кандидатов. Например, мы смотрим, в каком вузе учился или учится кандидат. Предпочтение отдаём вузам с высокими проходными баллами: это говорит о том, что кандидат амбициозен, нацелен на результат, хорошо знает профильный предмет. Разумеется, всегда важнее личный результат преподавателя, поэтому чуть ли не первый наш вопрос: «На какой балл вы сами сдали экзамен?»

На собеседовании мы обращаем внимание на образ будущего преподавателя. Чуткий к другим людям кандидат, ответственный, харизматичный и умеющий заинтересовать собеседника даже рассказом о пуговице – это наш человек. Мы пытаемся понять, насколько кандидату действительно близко преподавание, понимает ли он все трудности этой профессии и готов ли к ним. Также для нас важно, чтобы человек был готов учиться и расти над собой, так как первое, что ожидает молодого преподавателя в компании – это обучение, которое заканчивают не все.

максимум

Готовность учиться – вместо стажа работы

Разумеется, кандидату с опытом преподавания легче понять особенности профессии. Но для нас опыт работы – не самый важный критерий. После отбора все будущие преподаватели проходят внутреннее обучение. Это продолжительный тренинг, который поможет усвоить главные педагогические принципы, отшлифовать образ преподавателя, потренироваться вести кусочки уроков перед «заходом в поле». Ведь сразу обучать хорошо почти невозможно: требуется теория и практика под присмотром профессионалов.

Как в школе, но без бумажной волокиты

Заметный плюс преподавания в MAXIMUM – не нужно изобретать велосипед. Не требуется разрабатывать уроки, подбирать материалы и проверять домашние задания. Всё, чем методически сопровождается урок (лекции, презентации, разборы заданий, методички, программа занятий), уже готово и есть у преподавателя.

Ещё один полезный вспомогательный инструмент – онлайн-модуль. Это платформа, на которой ученик решает домашнее задание, а преподаватель может проверить, насколько успешно он справляется. Там же преподаватель может выйти на связь с учениками, проставить посещаемость – очень просто контролировать весь процесс обучения даже вне занятий.

Наши «дебютанты» остаются на связи с MAXIMUM и после получения учеников и методических материалов. Ещё до начала занятий у преподавателя появляется свой наставник – человек, который всегда поможет и подскажет, связывает преподавателя с учебным центром. Раз в месяц обязательно проходит индивидуальная беседа с разбором всех проведённых уроков, сложных моментов, успехов и неудач.

максимум

Не преподаванием единым

Преподаватели MAXIMUM не связаны одной лишь преподавательской работой. Компания всегда открыта для тех, кто хочет развиваться в образовательной сфере: разрабатывать методические материалы, помогать новичкам, участвовать в различных мероприятиях. Разумеется, дополнительная активность дополнительно финансируется. Например, после первого года работы преподаватель может стать наставником, потом руководителем, может попробовать себя в разработке материалов, если ему интересно глубже заниматься своим предметом. Вариантов очень много. Также мы регулярно проводим тренинги и курсы повышения квалификации для тех, кто хочет расти внутри профессии.

Каждый год – итоги работы 

В работе преподавателя есть свои особенности. Люди обычно не оставляют учеников посреди учебного года и доводят их до логического финала. Однако в конце года мы подводим итоги: смотрим на работу преподавателя и его профессиональный рост, оцениваем его по нескольким показателям. В этой точке иногда нам приходится расставаться с людьми, а иногда они сами понимают, что преподавание – не то, во что они готовы профессионально вкладываться. 

Гибкий доход плюс бонусы

Строгих ограничений в зарплате нет: один преподаватель может получать в два и даже в три раза больше другого. В регионах – от 15 до 40 тысяч рублей, в Москве – от 25 до 60 тысяч. Можно выбирать как формат преподавания, так и уровень нагрузки. Месячная зарплата будет расти при увеличении количества часов работы. А преподавателей, которые показывают хорошие результаты, поощряют повышением базовой ставки. Мы проводим ежеквартальный рейтинг, аттестацию по предметным знаниям, конкурсы на лучший урок. Лучшие педагоги получают бонусы. 

максимум 2

Оценка ученика – это оценка преподавателя

Мы верим, что оценивать качество работы преподавателя можно только через результаты учеников. Мы учитываем выполнение домашних заданий, посещаемость занятий и оценку открытых уроков. Важно, как уровень знаний ученика оценивает сам преподаватель, и что ученик говорит о преподавателе в опросе. Все эти критерии складываются в рейтинговую шкалу преподавателя. Они абсолютно прозрачны и позволяют не только руководителю, но и самому преподавателю оценивать себя и постоянно улучшать результаты работы.

максимум лого

MAXIMUM Education – российская образовательная компания полного цикла, резидент IT-кластера «Сколково». Школьников готовят к стандартизированным экзаменам (ЕГЭ, ОГЭ), проводят профориентацию, преподают английский язык, digital skills (цифровые навыки), школьные предметы. Компания основана в 2013 году, сейчас это 700 преподавателей, 130 000 учеников, 40 учебных программ, разработанных профессиональными методистами, технологичная онлайн-платформа.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Школа HR: как найти хорошего официанта 
Профессия: ветеринар 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0