HR сегодня – это управление парадоксами

20 сентября в Москве прошёл HR-саммит, организованный компанией KFC. Эксперты обсуждали, как управление человеческими ресурсами приспосабливаются к новым трендам – гиперреальности и роботизации и почему современному HR-отделу придётся теперь управлять парадоксами.
HR сегодня – это управление парадоксами

Парадокс 1: Диджитал с добрым сердцем

  • Диджитализация – основной бизнес-челлендж сегодня. Например, HR-департамент KFC уже вносит в свои тренинги игровые элементы и цифровые технологии: с помощью VR-очков можно прогуляться по ресторану в формате 360 градусов. Такой подход привлекает кандидатов-миллениалов.
  • Проектная работа. По исследованиям McKinsey, к 2025 году 540 млн соискателей перейдут на онлайн-трудоустройство. Это значит, что работодатель должен переосмыслить способы найма и удержания персонала и сделать их быстрыми, гибкими, индивидуальными.
  • Человеческие ценности остаются прежними: чувство сопричастности, ощущение значимости своей работы, признание. А в ресторанном бизнесе эмоции – главный приоритет: ведь только счастливые сотрудники могут сделать счастливыми гостей.
  • Успешный лидер – еще один вызов современного бизнеса. Технологии позволяют создавать команды из сотрудников, работающих в разных городах и странах. Из-за этого стираются чувства сплоченности команды. Теперь успешный лидер должен обладать soft skills: ориентацией на сотрудничество, эмпатией, уважением, доверием, эмоциональной вовлеченностью. KFC использует программу HeartStyles, которая оценивает, как человек проявляет важнейшие качества и компетенции, включая фокус на построение отношений, самосовершенствование, вдохновение других), и показывает зоны для улучшения.

Парадокс 2: Равные возможности и женское лидерство – хайп или реальная проблема?

Хотя более половины населения планеты – женщины, их вклад в мировой ВВП, согласно результатам исследования McKinsey «Women Matter: Time to accelerate», равен всего 37%, и они составляют 39% мировой рабочей силы. Устранить или сократить разрыв не только было бы справедливо в общечеловеческом смысле, но могло бы повлиять на экономику. Гендерное равенство добавило бы $12 триллионов (или 11%) к мировому ВВП уже к 2025 г.  Барьерами для развития женского лидерства остаются гендерные стереотипы, двойная нагрузка в семье и на работе и недостаточно развитые лидерские компетенции.

KFC создал собственные программы по развитию женского лидерства:   

  • KFC Women Leadership Club для сотрудниц KFC и франчайзинговых партнеров. Клуб стал внутренним форумом, где обсуждается продвижение женщин и формируется среда, помогающая женщинам гармонично балансировать между личной жизнью и работой. 

  • Heart Led Women на базе благотворительного фонда “Открывая горизонты”. Лидерские качества женщин здесь развиваются через волонтерские проекты. Сотрудницы становятся наставниками для подростков из детских домов, организовывают волонтерские группы, инициируют и воплощают собственные проекты, проводят семинары и мастер-классы. Волонтеры мотивируют и вдохновляют других, развивают стратегическое мышление и эмоциональный интеллект. И, конечно, оказывают реальную помощь нуждающимся. 78% волонтеров получили продвижение на работе после этой программы, 100% продвинулись в развитии лидерских компетенций.

«Новые вызовы требуют от компаний гибкости и готовности к изменениям. Внедрению новых диджитал-инструментов должны сопутствовать комплексные кампании по развитию личных качеств сотрудников, а создание среды равных возможностей не может рассматриваться отдельно от программ по развитию лидерского потенциала женщин. В адаптации к новым условиям возрастает роль HR: если раньше она сводилась к поддержке бизнеса (HR был классической support function), то сейчас HR-департамент обретает стратегическую роль в трансформации бизнес-процессов компании через эффективное управление парадоксами. HR должен помочь компании успешно сочетать новейшие технологии и традиционные человеческие ценности». — Раиса Полякова, генеральный директор KFC Россия и СНГ
kfc лого

Yum! Brands – лидер международного ритейла, компания, управляющая более чем 45 000 ресторанов в 135 странах мира. Yum! Brands девятнадцатый год подряд входит в международный рейтинг Fortune 500. За пределами США Yum! Brands ежедневно открывает в среднем 7 ресторанов.



Интересно:

Профессия: кинорежиссёр 
Как работает инженер по охране труда 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0