Чему меня научила работа в «Макдоналдс»

За тридцать лет с момента открытия первого McDonalds в России поработать там успели тысячи людей. Но такой опыт все воспринимают по-разному. Кто-то считает его постыдным – «не смог найти работу лучше». Другие называют универсальной школой, которая заложила ключевые профессиональные навыки и помогла построить карьеру. Rjob узнал у тех, кто прошёл через «Макдоналдс», как им помог этот опыт и чему научил.
Чему меня научила работа в «Макдоналдс»

Выполнение чёткого алгоритма

Новичку работа в «Макдоналдс» кажется непростой, ведь всю смену приходится проводить на ногах. Но на практике задачи не такие уж сложные. В каждом ресторане есть три основных базы – касса, кухня и зал. На кассе сотруднику необходимо принять и сформировать заказ, выдать его посетителю. На кухне у каждого свои обязанности в зависимости от станции – кто-то жарит картошку-фри, кто-то собирает бургеры. В зале нужно наводить порядок и следить за чистотой. Но в целом это не ядерная физика – механизмы отлажены годами, и ошибиться трудно.

Такая организация труда позволяет сотрудникам освоить ценный навык – действовать согласно чёткому алгоритму, выполнять инструкции и строго следовать правилам. Но она же может сослужить дурную службу тем, кто не планирует строить карьеру в компании, а воспринимает работу как временную.

Анастасия Аликина
Анастасия Аликина
специалист по корпоративной культуре 404 Group

Я отношу себя к тем, кто не жалеет об опыте работы в «Макдоналдс». Но если ты хочешь двигаться дальше, то долго оставаться в компании не стоит. Через три года, когда я поняла, что моё мышление и рабочие навыки чётко заточены на работу в этой сети и только, я решила сменить место работы.

Полезные навыки и soft skills

Работа в сети вряд ли принесёт навыки, которые пригодились бы в другой компании и иной сфере деятельности. Но бывшие сотрудники особо ценят так называемые надпрофессиональные навыки, или soft skills. Как и любая крупная торговая компания, «Макдоналдс» особое внимание уделяет грамотному общению с клиентами, командообразованию и обучению персонала.

Татьяна Долякова
Татьяна Долякова
основатель кадрового агентства ProPersonnel

Надо понимать, что в учебных заведениях приобретают профессиональные навыки – hard skills. Работа в крупных сетях фастфуда, в колл-центрах, на низших должностях (помощника, ассистента, стажёра) формирует востребованные сегодня «мягкие» навыки – Soft Skills: коммуникабельность, ориентацию на результат, соблюдение сроков (тайм-менеджмент), навык работы в коллективе, наконец, первые профессиональные связи. Это, безусловно, позитивный карьерный опыт.

Работа в команде

В «Макдоналдс» все рядовые сотрудники равны, вне зависимости от того, стоят ли они за прилавком, работают на кухне или в зале. У всех одинаковая почасовая ставка, и все в равной мере отвечают за результат. С коллегами приходится проводить бок о бок довольно много времени. Если кто-то допускает ошибку или не успевает справиться с обязанностями, коллеги могут прикрыть, помочь, исправить. А могут и не сделать этого – в зависимости от отношений в коллективе. С одной стороны их выстраивает менеджер, который помогает новичку адаптироваться, с другой – сам новичок, который пытается завоевать уважение, доверие и расположение напарников.

Ильдар Канафаев
Ильдар Канафеев
основатель платформы «СтройкаДиалог»

Я проработал в «Макдоналдс» два месяца, на первом курсе университета. Это был супер-опыт, о котором я не жалею, наоборот – горжусь! Главное, что вынес оттуда – это эффективное командное взаимодействие. Здесь всё работает слаженно, каждая цепочка чётко связана с другой. Здесь ты всегда занят делом, не стоишь на месте, если есть время – помогаешь другим. Отлично работает поддержка и взаимовыручка. Каждый готов тебе помочь, и это здорово.

Широта горизонтов

Как и любая крупная корпорация, «Макдоналдс» предлагает сотрудникам несколько путей развития. Кто-то годами остаётся на рядовой позиции, потому что избегает ответственности. Кто-то со временем переходит в головной офис и строит карьеру в сфере консалтинга, промышленного производства, маркетинга, IT и HR. Например, Анастасия Аликина планировала работать «членом бригады ресторана» McDonald’s, если не удастся найти никакой другой работы после переезда в Санкт-Петербург. А в итоге сразу попала в HR-отдел.

Анастасия Аликина
Анастасия Аликина
специалист по корпоративной культуре 404 Group

Я откликнулась на вакансию, прошла собеседования и была принята на работу совсем без опыта, с учётом необходимости уезжать каждые полгода на учёбу в другой город. Работа в «Макдоналдс» научила меня ответственности, дотошности, перфекционизму в рабочих деталях. Несмотря на офисную должность, я помогала ребятам в часы пик и стояла на напитках, делала молочные коктейли и мороженое, и даже справилась с парой сэндвичей на завтрак.

Работа в «Макдоналдс» подходит и тем, кто в буквальном смысле хочет расширять горизонты. Можно легко перевестись из одной точки в другую, даже из одного города в другой. Например, предприниматель Елена Федулова в 2014 году работала на Олимпиаде во всех ресторанах сети в Сочи: «Получила огромный опыт, да ещё и на играх побывала!»

Динамичный карьерный рост

«Макдоналдс» декларирует, что 100 % директоров предприятий когда-то пришли на рядовую позицию и преодолели карьерную лестницу с самой первой ступени. То есть менеджеров среднего звена в компании не нанимают, а только взращивают. Причём нацеленные на карьеру новички могут дослужиться до директора за 7-10 лет. В последнее время этот срок немного увеличился, потому что динамика открытия новых точек снизилась. 

Но большинство новичков приходят в «Макдоналдс» скорее ради возможности подработать. Карьера становится приятным бонусом. Елена Федулова рассказала, что в 16 лет впервые в жизни пришла работать именно сюда. И за две недели заработала больше, чем её мама за месяц. В день совершеннолетия Елену повысили до кандидата в инструкторы, через год – до менеджера, ещё через 3 месяца – до верифицированного менеджера.

Федулова Елена
Елена Федулова
предприниматель

Если на работе в «Макдоналдс» ты поднимаешься по карьерной лестнице, будь уверен, что всё у тебя получится. «Макдоналдс» учит быть сильным, быстро принимать решения и находить выход из любой ситуации. Находить общий язык с людьми и индивидуальный подход к клиентам, работать с негативом, быть частью команды и примером для остальных. Это отличная школа, которая воспитывает решительность и отвагу. Очень много интересных бизнес-решений. Если внедрить хотя бы 3 % в работу любого магазина, его прибыль вырастет во много раз.

«Макдоналдс» ругают в основном те, кто пришёл за лёгким заработком и не получил его. Бывшие сотрудники не врут и не преувеличивают – работа в сети действительно тяжёлая и низкооплачиваемая, в штат на самом деле принимают почти любого кандидата, а список требований к каждому огромен.

Но взамен компания даёт опыт слаженной высокоэффективной работы в коллективе и знакомство с основами сервиса. Новичок учится клиентоориентированности, умению договариваться, быстро реагировать и выполнять обязанности. А уж эти навыки точно пригодятся для построения карьеры, какой бы вы её ни планировали.


Читайте также: Где работать: сравниваем KFC, McDonald's и Burger King


© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Профессия: ветеринар 
Как найти работу, получив онлайн-образование 

Вакансии компаний:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0