Человек-праздник: как работает ведущий мероприятий

Там, где они – всегда праздник. Потому что они этот праздник и создают, ведь без них любой корпоратив, юбилей или просто вечеринка превращаются в банальную пьянку. Они знают, как составить сценарий праздника, что включить в программу, в каком порядке расположить номера и как переключить внимание гостей, если что-то пошло не так. Ведущие мероприятий Михаил Калмыков и Артем Осипов поделились с нами тонкостями профессии.
Человек-праздник: как работает ведущий мероприятий

Михаил Калмыков: «Главное - любовь к работе и критичное отношение к результату»


Михаил Калмыков, ведущий мероприятий
Михаил Калмыков
Михаил, как вы попали в эту профессию?

Еще в старших классах я понял, что работа в развлекательной сфере: организация и ведение мероприятий – это моё. Я участвовал в школьных лигах КВН, выступал на фестивалях и в клубах, стараясь нарабатывать сценический опыт и местную популярность.

В университете я продолжал участвовать в КВН. И однажды мне предложили провести очередной студенческий праздник. Отказываться я не стал, ведь на КВНовской сцене я чаще других объявлял те или иные номера. Так я стал одним из штатных университетских конферансье.

Вскоре меня стали приглашать и на другие события, уже не связанные с моей альма-матер.

Кстати, а на кого вы учились?
Высшее образование я получал по специальности «Социально-культурная деятельность», параллельно осваивая профессию «ведущий мероприятий».
Сейчас многие жалуются, что программа вузов сильно оторвана от реальности. А вам образование пригодилось?
Ёще как! Знания, полученные в вузе, позволяют мне смотреть на ведение мероприятий как бы со стороны, оценивая собственную работу с точки зрения организатора. В каждом заказе я стараюсь грамотно выстраивать взаимоотношения между подрядчиками и применять полученные знания на практике.
У ведущих есть какие-то специализации?

Да, конечно. Шоу-мен в клубе, аниматор, ведущий спортивных состязаний, корпоративов и новогодних шоу, диктор, концертный ведущий, ведущий на свадьбе. У каждого их этих направлений – свои тонкости, своя специфика.

Но, как правило, большинство моих коллег не ограничиваются каким-то одним направлением. Опыт накапливается постепенно, шаг за шагом. Я с самого начала не боялся браться за разные форматы мероприятий и примерял на себя разные роли.

Для профессионального ведущего не должно возникнуть проблем с форматом мероприятия. Корпоративный праздник, презентация, конференция, частное мероприятие, концерт - все это очень разные праздники и нужно уметь справляться со всеми.

А есть мероприятия, которые вы не любите?
Есть мероприятия, за которые я вообще не берусь. Это детские праздники, клубные события и траурные мероприятия. Не потому, что не могу их провести, просто считаю, что во всех этих случаях требуется узкопрофильный опыт. Да и нет желания этим заниматься. Ведь мотивация бывает не только финансовая.
Не секрет, что сегодня ведущими подрабатывают многие артисты – как популярные, так и начинающие. В чём ваше преимущество перед ними?

Быть конферансье не так-то просто! Некоторые ведущие воспринимают проведение мероприятий как «халтуру» и «подработку», а между тем – это отдельная профессия, со своими тонкостями и нюансами. Для меня она стала главным делом в жизни и основным источником заработка. К каждому проводимому событию я отношусь одинаково ответственно!

Если ты взялся вести мероприятия, не делай из этого подработку. Любое событие - это большая ответственность, и подходить к его подготовке нужно так, будто это событие твоей личной жизни. И если ты не чувствуешь в себе уверенности и знаний, что осилишь, лучше не берись, риск испортить репутацию будет в разы выше риска неудачного мероприятия.

Тут недостаточно хорошо говорить и весело шутить, хотя эти навыки тоже очень важны. Нужно держать руку на пульсе мероприятия. Быть немного психологом и капельку менеджером. Очень важно знать различные нюансы и тонкости того или иного события. Приходит это, конечно, с опытом и знаниями.

Что посоветуете начинающим коллегам?

Тем, кто только начинает этим заниматься, не зазорно поработать и аниматором, и ассистентом, а ещё лучше - event-менеджером.

Если хочешь, чтобы тебя приглашали на лучшие из мероприятий - необходимо быть максимально критичным к своей работе. Только это позволит постоянно выходить на новые уровни. Именно благодаря этому среди моих клиентов есть и всемирно известные компании.

Артём Орлов: Главное – не закостенеть


Артем Орлов, ведущий мероприятий
Артем Орлов
Артем, легко ли сейчас ведущему найти работу?

Тут вопрос не в устройстве на работу. Тут вопрос в твоём профессионализме – как и в любом другом деле. Если ты хочешь, чтобы была работа, ты должен не стоять на месте, а самосовершенствоваться.

В таком деле, как проведение корпоративов, большую роль играет личность ведущего. Если ты, как человек, интересен людям, то им будет приятно смотреть на тебя и общаться с тобой.

А есть какие-то базовые требования к образованию и навыкам ведущих?
Нам жизненно необходимы словарный запас и быстрота мышления. Не уверен – учат ли этому где-то.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Когда ведешь мероприятие, всегда интересно смотреть людям в глаза: кто с чем пришел, у кого какое настроение, кто умный, а кто очень умный…
А что самое сложное в профессии?
Не знаю, как для других, а для меня самое сложное - не закостенеть, не работать всё время на одних и тех же «фишках». Это очень простой путь, но он тупиковый.
Вы сами расписываете программу каждого мероприятия?

Существует чёткое правило – все, что я делаю, полностью зависит от пожеланий клиентов. Они решают, в каком стиле проводится торжество, что надо выделить, а о чём – умолчать...

На предварительном обсуждении я предлагаю свои идеи, а заказчики выбирают, что из этого им по душе. И, разумеется, предлагают что-то своё, часто очень интересное.

А во время мероприятия отступления от сценария возможны?
Несмотря на любовь к импровизациям, я всегда действую в рамках оговоренного сценария. Ведь я не знаю всех обстоятельств жизни своих клиентов – и могу по незнанию кого-нибудь обидеть или расстроить. Поэтому лучше все шутки заранее согласовывать.
Как вы ищете клиентов?

Вопрос собственного сбыта - всегда непростой. Чаще всего вести о тебе разносят люди, от мероприятия к мероприятию. Тут друг, тут знакомый, этот видел, этот слышал, так новости и расходятся. Проще говоря – сарафанное радио работает.

Но и реклама тоже ещё никому не вредила: интернет, журналы, социальные сети. Все это работает на тебя, только не ленись!


Интересно:

Меняем профессию: из балерин в эйчары 
Папа работает мамой: отцы в декрете 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 1

Гость
Гость
какой интересный обзор. хотелось бы серию таких статей, например - один рабочий день доктора/программиста/ген.директора/порно актера/дворника и т.д.
06.03.2015 10:15:40