9 фильмов для тех, кто хочет работать на радио и ТВ

Узнать «парадную» сторону работы в телерадиокомпании мы можем в любой момент – достаточно включить телевизор или радио. А о том, что происходит за кулисами, повествуют мемуары или кино. RJob сделал подборку из 9 фильмов о работе на радио и телевидении.

9 фильмов для тех, кто хочет работать на радио и ТВ

«День радио» (Россия, реж. Д. Дяченко, 2008)

О чем:

Половина коллектива упилась, другая отравилась пирожками, но кто-то же должен вести прямой эфир! Да и подготовленный радиомарафон срывается, так что нужно срочно придумать какую-то историю. Например, выдать суденышко с передвижным цирком за лайнер с коллекцией уникальных животных.

Чем полезен:

Единственный в нашей подборке фильм о российских СМИ. Конечно, подобные ситуации в эфире встречаются нечасто, но общая атмосфера трэша, возникающего в условиях вынужденной импровизации, передана весьма метко. Да и справляются герои с ним весьма профессионально. Можно поучиться не впадать в панику, когда мир вокруг рушится, а каждое твое слово тут же попадает в прямой эфир. И не ешьте перед ответственной программой незнакомые пирожки!

«Доброе утро, Вьетнам» (Good Morning Vietnam, реж. Барри Левинсон, США, 1987)

О чем:

Герой – диск-жокей на сайгонской военной радиостанции. Он вносит свежую струю в заплесневелое уныние программ и быстро становится звездой эфира. Пока он шутит и поднимает настроение солдатам, армейское начальство, сцепив зубы, терпит, но когда он начинает говорить о войне, в дело вступает беспощадная цензура. 

Чем полезен:

Работа радиоведущего – это не самовлюбленная болтовня в прямом эфире. Это стремление дать своим слушателям то, что им нужно. Иногда достаточно горсти шуток и искрящейся радости, чтобы поднять им боевой дух и заставить забыть о мрачности мира. И неважно, как чувствуешь себя ты. Твоя работа – делать слушателям хорошо.

«Врубай на полную катушку» (Pump Up The Volume, реж. Алан Мойль, Канада-США, 1990)

О чем:

Застенчивый и нелюдимый студент открывает в колледже собственную пиратскую радиостанцию, где играет запрещенная музыка и обсуждаются самые животрепещущие темы. Таинственный ведущий быстро становится местной легендой и кумиром учеников, но руководство колледжа не собираются терпеть на своей территории подобное самоуправство.

Чем полезен:

Сейчас для того, чтобы иметь свою небольшую радиостанцию, не нужно становиться пиратами эфира – достаточно выйти в Интернет-вещание. Не обязательно и быть социально активным и душой компании в реальности – ведь все будут оценивать только то, как ты общаешься через радио. Можно быть таким, какой ты есть на самом деле, без всяких условностей – и именно за это тебя и полюбит аудитория.

«Телесеть» (Network, реж. Сидни Люмет, США, 1976)

О чем:

У телеведущего на почве сообщения о предстоящем увольнении прямо во время эфира случается нервный срыв. И это… нравится руководству телекомпании! Ведущий остается работать, но теперь от него постоянно требуются истерики и скандальные выходки. 

Чем полезен:

Четырехкратный лауреат «Оскара», эта картина не зря считается одним из лучших американских фильмов. Есть версия, что толчком для написания сценария «Телесети» стало самоубийство в прямом эфире телеведущей Кристин Чаббак. Так что морализаторства здесь не избежать. Деградация телевидения – проблема современности, и фильм Люмета это ясно показывает. Рейтинги, жажда сенсаций, цинизм и манипуляция аудиторией руководят телемиром, и те, кто желает в него попасть, должны быть к этому готовы.

«Телевизионные новости» (Broadcast News, реж. Джеймс Брукс, США, 1987)

О чем:

Переживания любовного треугольника «репортер-продюсер-ведущий» разворачиваются на фоне будней национальной телевизионной сети. Романтические отношения переплетаются с рабочими, вопросы журналистской этики вступают в конфликт с личными правилами, красавчики сидят перед камерами, умники пишут им тексты, а кому же достанется «принцесса»?

Чем полезен:

Здесь нет морализаторства или острых социальных проблем, политических детективов или криминальных трагедий. Зато эта производственная комедия в легкой форме показывает те закоулки телевизионного быта, с которыми студентов-практикантов забывают познакомить.

«Доброе утро» (Morning Glory, реж. Роджер Митчелл, США, 2010)

О чем:

Молодая и активная героиня-телепродюсер, после того, как ее «ушли» с любимой работы, перебирается в Нью-Йорк и устраивается на захудалый телеканал. Теперь ее идея-фикс – «оживить» никому не интересное утреннее шоу. 

Чем полезен:

Примерно так и выглядят утренние шоу на многих провинциальных каналах. А то и хуже. Встряхнуть их, чтобы хоть немного повысить рейтинги – задача не для слабаков. И пусть этот фильм комедия с хэппи-эндом, но кое-какие приемы героини будут полезны и в обычной жизни. Да и галерея персонажей слишком похожа на типажи, что сплошь и рядом встречаются в телевизионной реальности – надо бы взять на заметку.

«Фрост против Никсона», (Frost/Nixon, реж. Рон Ховард, США, 2008)

О чем:

Историческая драма, основанная на реальном событии – эксклюзивной серии интервью бывшего президента США Ричарда Никсона. Именно тогда Никсон признался британскому журналисту Дэвиду Фросту, что виновен в Уотергейтском скандале.

Чем полезен:

Противостояние двух профессионалов, каждый из которых хочет использовать интервью, как шанс вернуться: Фрост – в элиту мировой журналистики, а Никсон – в политику. Они знают, как действовать во время интервью – как задавать острые вопросы и как уходить от них, как контролировать собеседника и не позволить ему манипулировать собой. Это превосходный мастер-класс для всех, кто желает стать интервьюером. 

«Стрингер» (Nightcrawler, реж. Дэн Гилрой, США, 2014)

О чем:

Бывший вор решает переквалифицироваться в «вольного оператора», снимающего криминальные события и продающего записи на телеканалы. Это пользуется спросом и приносит неплохие деньги. Но есть и другие стрингеры, и их нужно опережать в поисках все новых и новых кровавых «свежачков».

Чем полезен:

Стрингером сейчас может стать каждый, для этого не нужно даже специально покупать камеру – достаточно простого смартфона. Телеканалы и интернет-порталы с удовольствием приобретают любительские записи, а новоявленные стрингеры набрасываются на всё, мало-мальски похожее на новостной повод. Но как не превратиться в циничного падальщика, который, став свидетелем аварии, будет снимать искореженные автомобили, а не спасать пассажиров? Это вопрос, на который стоит ответить не только будущим стрингерам, но и тем, кто хочет заниматься криминальными новостями и делать «горячие» сюжеты.

«Прямой репортаж о смерти» (La Mort en direct, реж. Бертран Тавернье, Франция, 1979)

О чем:

Недалекое будущее. У руководителя телекомпании появляется гениальная идея – сделать репортаж о последних часах жизни человека. Но вот незадача – кажется, оператор влюбился в объект съемки.

Чем полезен:

Смертью в прямом эфире уже мало кого удивишь. И пусть она еще не стала сюжетом для телешоу, но всё чаще мелькает в выпусках новостей. Этот фильм – повод поразмышлять о том, стоит ли превращать в повод для телешоу абсолютно всё: каждый шаг, жест и даже вздох (может быть, последний). А для тех, кто решил, что стоит – напоминание, о том, как важно тщательно отбирать рабочие кадры.


Читайте также: Как в 65 лет стать оператором, а в 75 - телеведущей


© Елена Щетинина, RJob

Елена Щетинина Rjob

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Работодатели Подмосковья: ООО «Хамелеон» 
Профессия: маркетолог 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0