7 способов провалить собеседование

Произвести хорошее впечатление на собеседовании не так-то просто. А вот испортить его – проще простого. Хотя работодатели и понимают, что собеседование для вас – это волнительный процесс, и они делают скидку на некоторую неловкость, но есть вещи, которые действительно могут стоить вам работы. Хорошая новость – их легко избежать. Чего же не стоит делать во время собеседования?
7 способов провалить собеседование

1. Вы опоздали или вовсе не пришли

Если вы опаздываете всегда и везде – это системная ошибка, и только небывалая сила воли поможет вам с этим справиться.

Но вы можете ошибиться с датой и временем. Тогда на всякий случай уточните время ещё раз.

Вы можете застрять в пробке. Просчитайте маршрут и добавьте к нему немного времени про запас. Если приедете раньше, у вас будет время на чашечку кофе или успокоительную прогулку по окрестностям. 

Только не появляйтесь перед работодателем слишком рано – у него своё расписание, предыдущие кандидаты. Достаточно прийти за несколько минут до назначенного времени.

Если вы договорились о собеседовании и не пришли – считайте, что вы посадили себе пятно на репутацию. Кто знает, когда и где вернётся к вам этот бумеранг неуважения. Позвонить и отменить встречу не так трудно, как вам кажется.

2. Вы выглядите неряшливо

Свободный стиль «кэжуал» принят в большинстве компаний, и тем более вполне приемлем на собеседовании. Но это не значит, что вы можете явиться в трикотажных трениках или цветастых шортах и сланцах. Одевайтесь в соответствии с должностью, компанией и индустрией в целом.

Если сомневаетесь, спросите у пригласившего вас менеджера, существует ли особый дресс-код в компании.


Читайте также: Не надевайте это на собеседование!


3. Вы выглядите мрачно

Самое простое, что вы можете сделать для успешного прохождения интервью – будьте дружелюбны. Со всеми – от секретарши, которая вас встретила, до менеджера, с которым вы будете общаться. Можете даже улыбнуться уборщице – она вам рекомендацию, скорее всего, не сделает, но это могут оценить окружающие.

Некоторые кандидаты ведут себя высокомерно и полагают, что они делают одолжение компании одним только своим согласием на собеседование. В компаниях с личностно-ориентированной корпоративной культурой очень внимательно следят за тем, как кандидат ведёт себя с каждым, кого встречает на пути. Улыбайтесь, чтобы произвести хорошее впечатление.

4. Вы не продаёте себя

Не скромничайте. Собеседование – это прилавок, где вы должны продать себя как можно дороже. Вы – единственный человек, кто знает, что именно вы сделаете эту работу лучше всего. Вы – единственный человек, кто знает обо всех ваших достоинствах. Не молчите и не скрывайте это от мира. Будьте готовы ответить на вопрос, почему именно вас нужно нанять на эту работу и почему вы лучше других кандидатов.

5. Вы смотрите на часы или проверяете телефон

Отведите себе достаточно времени для собеседования, не назначайте следующее через час или даже два, а лучше всего – если вы серьёзно относитесь к поиску работы – не назначайте больше одной встречи в день. Иначе вы потеряете как минимум три очка: будете нервничать и сбиваться; работодатель решит, что у вас есть дела поважнее, чем работа в его компании; вы опоздаете на следующее интервью.

Если вы всё же неудачно составили расписание, постарайтесь сосредоточиться на настоящем моменте. Всегда есть шанс позвонить и перенести встречу.

И обязательно переведите телефон в беззвучный режим, выключите вибрацию и положите его дисплеем вниз.

6. Вы говорите то, что думаете

Бывают в жизни моменты, когда не стоит говорить всё, что вы действительно думаете. Например, как вы ненавидели вашего бывшего босса и работу, которую вам там приходилось выполнять. Сделайте себе одолжение – спрячьте всё негативное, наскребите позитива – ведь не всё же так плохо.

7. У вашей встречи нет чёткого финала

Очень важно создать у работодателя впечатление, что вы хотите получить эту работу, что она вам уже нравится, что вам не терпится приступить к своим обязанностям. Обычно в конце собеседования задаётся стандартный вопрос: «Есть ли у вас ещё вопросы?» Воспользуйтесь этим, чтобы подчеркнуть, как высоко вы цените уделённое вам время и внимание, и повторить, почему вы считаете себя лучшим кандидатом. И не забудьте о твёрдом рукопожатии и уверенном зрительном контакте при прощании.



Интересно:

Редкая профессия: оолог 
Профессия: врач-косметолог 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 1

Олег
Олег
Ох уж эти «продать себя». Статья из первой попавшейся книжки про то как стать успешным? Согласен лишь с первым пунктом, но и там если разные исключения из правил
02.08.2018 14:22:13