7 мест работы для тех, у кого есть водительские права

Кризис многих оставил без работы и лишил возможности трудоустроиться по специальности. Переквалифицируются все – от простых служащих до топ-менеджеров. Но что делать тем, у кого из навыков и умений востребованными оказались только водительские? Rjob разобрал плюсы и минусы вариантов работы для обладателей прав различных категорий.
7 мест работы для тех, у кого есть водительские права

Такси

Первое, что приходит в голову любому, кто хочет подзаработать или «перебиться» до новой стабильной работы – такси. Совсем отчаянные практикуют частный извоз у аэропортов, вокзалов и других стратегических мест. Желающие получать прибыль на постоянной основе устраиваются в таксопарки. 

Екатерина Горяная
Екатерина Горяная
старший консультант компании Wyser Russia (кадровый холдинг Gi Group)
Случаи вынужденной смены работы на значительно более низкую должность бывают не часто, однако такие примеры есть. В период кризиса они особенно часты в индустрии строительства, автомобилестроения и оптово-розничной торговли. Приведу пример одного топ-менеджера крупной инженерно-строительной компании, которому пришлось покинуть своё место из-за финансовой нестабильности текущего работодателя. Он попытался найти достойную замену прежнему статусу, однако после шести месяцев поиска был вынужден трудоустроиться в службу такси, в которой работает до сих пор.

Плюсы: 

  • минимальные требования - только права категории B;
  • гибкий график работы;
  • заработок напрямую зависит от времени и качества работы – кто хорошо знает город и ездит аккуратно, тот выполняет больше заказов, получает больше чаевых;
  • постоянная работа с людьми, а потому - отсутствие рутины и однообразия.

Минусы:

  • никаких перспектив и гарантированного роста оклада, никакой стабильной зарплаты;
  • большая часть полученных от клиента денег уходит на бензин и в службу такси;
  • предстоит либо выходить на рейс на личном автомобиле – «бить машину», либо специально покупать или брать в аренду авто для работы;
  • постоянная работа с людьми, а потому - недопонимание, конфликты и хамство.

Персональный водитель

Персональный водитель – это таксист строго для одного человека или семьи. Найти хорошее место работы не так-то просто. Обычно человека «в семью» берут по рекомендациям знакомых или нанимают через проверенное агентство по подбору домашнего персонала. Будущий работодатель может проверить наличие судимостей и открытых административных дел, общий и безаварийный стаж. Особенно щепетильные требуют не менее 10 лет езды без происшествий и устраивают экзамен на знание правил дорожного движения.

Плюсы:

  • автомобиль предоставляется;
  • зарплата намного выше, чем в такси;
  • не нужно подстраиваться под разные характеры и настроения десятков клиентов в день: клиент всего один, и с ним предстоит выстроить доверительные, почти дружеские отношения;
  • при расставании с довольным нанимателем вам оставят хорошее рекомендательное письмо, а потому дальше устроиться будет всё легче, а заказчики - всё крупнее.

Минусы: 

  • крайне неудобный график работы: обычно пятидневка с 7:00 до 21:00-23:00. Даже если переработки оплачиваются, не каждый сможет выдержать разлуку с семьёй;
  • персональный водитель лично отвечает за сохранность и состояние машины, а потому нужно будет следить за чистотой в салоне и надёжностью механизмов под капотом;
  • при водителе нередко разговаривают о том, что не предназначено для посторонних ушей, а потому надо научиться держать язык за зубами.

Водитель общественного транспорта

Чуть более сложна в освоении, но зато более стабильна работа в автопарках на пассажирских маршрутах. В зависимости от транспортного средства могут потребовать права различных категорий, а также проверят безаварийный стаж и знание ПДД.

Плюсы:

  • обучение на требуемую категорию за счёт работодателя;
  • расширенный соцпакет, часто бесплатная медицинская помощь в собственных медсанчастях, путёвки на курорты, подарки и билеты на праздники для детей;
  • иногородним могут предоставить общежитие;
  • зарплата регулярно индексируется;
  • иногда – ранний выход на пенсию (мужчины в 55 лет, женщины – в 50).

Минусы:

  • дополнительно нужны права категории D, D1, Tm, Tb;
  • существенный карьерный и финансовый рост невозможен;
  • требуется недюжинная стрессоустойчивость, чтобы работать с нескончаемым потоком людей.

Курьер

Марк Капчиц, фаундер и CEO Bringo
Марк Капчиц
фаундер и CEO Bringo.ru
Человек с водительскими правами может обратиться к сервисам самозанятости, таким как Bringo, например. Это краудсорсинговая курьерская платформа, где исполнителем доставки может стать любой желающий. Курьерам с машиной доступны более выгодные по сравнению с пешими курьерами заказы. За один заказ авто-брингер зарабатывает в среднем 400-500 рублей и спокойно может делать 60-70 тысяч в месяц при загруженности, аналогичной рабочей неделе, даже с учётом московского трафика.

Плюсы:

  • свободный график и работа в удобное время;
  • зарплата зависит только от объёма и качества выполненных работ;
  • не нужно искать клиентов, их предоставляет курьерская служба.

Минусы:  

  • отнимает много времени;
  • личная ответственность за доставку посылки клиенту точно в срок;
  • часто курьеру приходится выкупать товар, рискуя не получить за него деньги от пропавшего или отказавшегося клиента.

Грузоперевозки по городу и экспедиция

Если курьер отвечает за мелкие посылки и пакеты, которые нужно доставить максимально быстро, то грузоперевозчик и экспедитор занимаются переездами, транспортировкой товаров между регионами, оптовыми поставками в торговые сети и т.п.

Юрий Дёмин
Юрий Дёмин
директор по маркетингу мобильного перевозчика MOVER

Инновации и мобильные сервисы пришли не только в такси и курьерскую службу, но и в грузоперевозки. Мы работаем по Москве и области, постоянно набираем частных перевозчиков. Это отличная возможность по-настоящему хорошо зарабатывать при удобном графике, который каждый формирует под себя. Средний чек на грузоперевозку в 10 раз больше, чем в такси, потому и водитель получает гораздо больше. В нашем сервисе уже сейчас подрабатывают успешные люди – менеджеры крупных компаний, инженеры и специалисты высокого класса из других областей.

Плюсы:

  • гибкий график работы;
  • более выгодная в сравнении с такси система оплаты;
  • постоянное наличие заказов;
  • для управления обычной «газелькой» или «портером» весом до 3,5 тонн достаточно прав категории B.

Минусы:

  • дальнобойщикам, работающим на машинах максимальной массой более 3,5 тонн, необходимы права категории C, C1, CE;
  • при работе в некоторых компаниях нужно уметь оформлять транспортные документы, принимать и сдавать груз;
  • при дальнем экспедировании груза водитель проводит за рулём долгие часы и даже дни, что вредит здоровью и личной жизни;
  • водитель-экспедитор несёт ответственность за сохранность и целостность груза;
  • иногда приходится выполнять функции не только водителя, но и грузчика.

Торговый представитель и оператор торговых автоматов

Разновидность грузоперевозок – доставка продукции в торговые точки и обслуживание торговых автоматов. Иногда торговые представители сами формируют список необходимой магазину продукции, оформляют сопроводительные документы и полностью отвечают за сбыт, реализуя взятые на складе продукты по своему усмотрению. 

Станисла Баранов
Станислав Баранов
генеральный директор вендинговой компании «Профессиональные и торговые автоматы
Человек с водительскими правами вполне может стать оператором торговых автоматов. Вендинг – это один из немногих видов бизнеса, подходящих представителю любой профессии. Как правило, операторов нанимают владельцы торговых автоматов. Это могут быть частные лица и компании, имеющие сети вендингового оборудования. Оператор торгового автомата всё время проводит «на колёсах»: перемещается по городу от одной точки до другой. Освоить такую работу не сложно: в круг обязанностей входит контроль за техническим состоянием автомата (своевременное устранение неисправностей), контроль ассортимента (заполнение ячеек снекового автомата или контейнеров автомата по продаже напитков сухими ингредиентами), снабжение торгового автомата денежными средствами, инкассация, контроль внешнего вида оборудования.

Плюсы:

  • множество вариантов трудоустройства, востребованность на рынке;
  • при оптимизации работы можно получать намного большую зарплату, чем в других специализациях;
  • простота освоения профессии;
  • возможность работать не только на грузовиках, но и на легковушке с правами категории B.

Минусы:

  • если выходить на рейсы на личном автомобиле, то стоит быть готовым к его износу и частым поломкам;
  • торговый представитель и вендор несут ответственность за сохранность продуктов и обязаны реализовать взятое на складе полностью;
  • могут потребоваться навыки прямых продаж, что нравится далеко не всем;
  • иногда приходится выполнять ещё и обязанности грузчика.

Инструктор по вождению

Один из самых интересных вариантов работы для человека с водительским удостоверением и большим стажем безаварийной езды – стать инструктором по вождению. Причём, если вы уверены в своих способностях, то сможете преподавать даже экстремальное и безаварийное вождение.

Плюсы:

  • возможность самостоятельно находить клиентов;
  • отсутствие «потолка» в зарплате. Чем опытнее и талантливее педагог, тем большую сумму он берёт за свои услуги;
  • возможность карьерного роста, проведения индивидуальных и групповых занятий, открытия своего дела;
  • нет необходимости работать на своей машине.

Минусы:

  • освоить профессию не так просто, как остальные. Потребуется пройти курс обучения и получить сертификат, подтверждающий уровень квалификации и разрешающий заниматься преподаванием;
  • если вы работаете не инструктором по найму, а открываете своё дело или даёте частные уроки, потребуется специально переоборудовать автомобиль для занятий, оснастить его вторым комплектом педалей.
© Мария Комарцова, RJob

Комарцова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Стюардесса: о чём спрашивают на собеседовании 
Атака ботов: Связной набирает сотрудников через Telegram 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 5

Игорь
Игорь
Я работал в такси, сначала в фирме нашел работу, потом таксовал на себя. Но знаете, те, кто боятся водителей, не сталкивались с реально неадекватными пассажирами. Сейчас занимаюсь грузоперевозками, выставляю услугу там же, где и работу искал. Заказов меньше, но они стабильные и график можно подстроить под себя. Каждому свое, как говорится.
22.04.2018 23:52:44
Сергей
Сергей
Водить автомобиль было моей мечтой с детства. В 16 уже был за рулем – помогал отцу с работой. И пошло-поехало. Работал и личным водителем, и на фирме, на крайняк таксовал. Период в такси – нелюбимый мной по разным причинам. Если ты частник, то надо договариваться с местными, уже нагревшими место водителями. Если в службе, то ты там пешка. В общем, после такси сдал на право вождения грузовым авто, нашел вакансию, пересел на Газель, мотаюсь по областям. Свои минусы, но всяко лучше такси.
19.01.2018 00:49:29
Oleg
Oleg
Пытался открыть свое ЧП, но что-то не вышло, теперь я водитель-одиночка грузовой машины. Помогаю, ну как помогаю, работаю не покладая рук с теми клиентами, которым требуется переехать с одного дома в другой. Перевожу мебель, бытовую технику и т.д. Зарабатываю немного, но на жизнь хватает. Фирму, от которой принимаю заказы, кстати, очень неплохая. Рекомендую если кого заинтересует. В целом, работой я доволен. Это лучшее, что можно было найти в короткий срок. 
18.01.2018 04:01:52
Вячеслав
Вячеслав
ищу работу на личной газели с рефрежиратором
26.08.2016 20:24:48
Гость
Гость
Ещё можно тачки перегонять, но вот там уж точно никаких перспектив, зато деньги неплохие
16.07.2016 14:42:34